«Учитель года» и «Воспитатель года»: экзамены для кольцовских педагогов

Об особенностях конкурсов профмастерства рассказывают участники региональных этапов—педагоги школы №5 и детского сада «Егорка».

Возможность задать вопросы двум профессионалам, представлявшим наукоград Кольцово на региональном этапе двух престижных педагогических конкурсах, предоставили в Центре детского образования и творчества «Созвездие». Специалисты именно этого центра занимаются организацией муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных учреждений «Учитель года» и педагогических работников дошкольного образования «Воспитатель года».

Координацию региональных конкурсов осуществляло уже министерство образования Новосибирской области. Соперниками кольцовских педагогов стали около 80 коллег из городских округов и муниципальных районов области. По итогам конкурса в Кольцово наукоград на уровне региона представляли его победители –учитель русского языка и литературы Кольцовской школы №5 Ирина Коротнева и учитель-логопед детского сада «Егорка» Людмила Шишанова. Каждой из них мы задали по пять вопросов.

Ирина, Людмила, как вы для себя определяете основную задачу профессионального конкурса в вашей профессии?

Ирина КОРОТНЕВА

Ирина Коротнева.

Для меня это не столько демонстрация опыта и мастерства учителя, сколько школа, мастерская педагогического опыта, которая проводится ежегодно. Еще это и своего рода конференция, обсуждение проблемных точек образования, его актуальных тенденций.

Это сообщество неравнодушных энтузиастов, которые хотят изменить нашу школу в лучшую сторону. В общем, конкурс – это прекрасная возможность вынырнуть из рутины и оказаться на педагогическом творческом событии, поэтому всем, кто будет участвовать в нем дальнейшем я, честно говоря, немного завидую… ведь впереди у них целое открытие и незабываемые впечатления!

Людмила ШИШАНОВА

Людмила Шишанова.

Участие в профессиональном конкурсе для меня является возможностью узнать что-то новое, почерпнуть опыт коллег и поделиться своим опытом. Я считаю, что профессия педагога требует постоянного развития, самообразования, и этот конкурс можно сравнить с курсами повышения квалификации.

Испытывали ли вы сложности во время конкурса?

Ирина КОРОТНЕВА

Сложно ли было? Конечно, конкурс – волнующее мероприятие, после него жизнь обычно изменяется. Да, надо потратить силы и время, но ведь «если звезды зажигаются, то значит это кому-то нужно?».

Это нужно ученикам, и образовательным учреждениям и прежде всего звездам самим. Это возможность получить бесценный жизненный и профессиональный опыт, который невозможно приобрести ни на одних курсах повышения квалификации.

Людмила ШИШАНОВА

Все испытания я считаю не столько сложными, сколько интересными, потому что сам конкурс я воспринимаю как профессиональный рост. Мастерство пришлось доказывать во время очных и заочных заданий: интернет-портфолио, визитная карточка «Я педагог», мастер-класс, педагогическое мероприятие с детьми, «Моя педагогическая находка» и ток-шоу «Деловой разговор». Конкурсные испытания раскрывают разные стороны профессиональной деятельности педагога, это умение презентовать себя, обобщать свой опыт.

С каким результатом вы подошли к финалу конкурса?

Ирина КОРОТНЕВА

У меня, в результате, седьмое место. Но по большому счету это не важно. Я просто делала то, что могла и то, что считала нужным.

Конечно, были шансы на лучший результат, но мне кажется, ошибки учат гораздо лучше, чем успехи. Если к ним правильно относиться, видеть в них свои точки роста, а не искать виноватых. Теперь я знаю, как может подвести волнение, что для подготовки необходима не просто команда, а мобильная компетентная команда, способная проработать все детали в любое время.

А еще опыт. Если бы я хоть раз до этого присутствовала там хотя бы в качестве гостя, то смогла бы избежать некоторых ошибок. Но результат – это не главное. Главное – возможность оказаться в кругу единомышленников, познакомиться и подружиться с самыми яркими педагогами нашей области. Это и победители прошлых лет Татьяна Викторовна Глиненко и Светлана Викторовна Королькова, и организаторы — заместитель министра образования Мария Наильевна Жафярова, и методист НИПКИПРО Наталья Сергеевна Лукашенко и особенно члены жюри Василий Яковлевич Синенко и Светлана Геннадьевна Сутягина, Ольга Михайловна Хлыткина и Татьяна Леонидовна Чепель, да и вообще все члены жюри.

Людмила ШИШАНОВА

Областной конкурс стал для меня новым этапом в профессиональном развитии и отличным испытанием для проверки своих возможностей. Это было не просто профессиональное состязание, но и прекрасный способ заявить о себе.

Я прошла настоящее испытание на прочность. Когда от каждого конкурсного этапа получаешь заряд положительных эмоций, то становишься увереннее в себе, ощущаешь желание развиваться творчески дальше. Я получила массу оригинальных идей в работе с детьми и родителями, увидела интересные форматы мастер-классов со взрослой аудиторией и, конечно, формы и способы взаимодействия с дошкольниками.

Мой выход в финал—это результат работы всего нашего коллектива, хочу сказать им спасибо за помощь и поддержку. Особую благодарность хочу выразить заместителю заведующей по учебно-воспитательной работе Елене Вячеславовне Трофимовой за грамотное методическое сопровождение и руководителю нашего детского сада Елизавете Александровне Гордеевой за поддержку всех наших инициатив.

Что изменилось после конкурса?

Ирина КОРОТНЕВА

Что изменилось для меня? Я поняла, что в образовании сейчас опять многое меняется, система образования, ориентированная на результаты ЕГЭ себя, не оправдывает, и сейчас от учителя зависит многое.

По сути, школа должна стать проводником в культуру и философию, помочь личности состояться как человеку мыслящему, активно действующему, способному ответить на вызовы будущего, где потребуются нет вызубренные формулы, а гуманизм и нравственность, креативность, умение сотрудничать. А как это сделать, когда приходится конкурировать с информационным фаст-фудом?

От личности учителя, его самоопределения, его харизмы зависит многое, но также многое зависит и от команды образовательного учреждения, которая сможет создать единое пространство для развития личности ребенка, сможет транслировать единые ценности, необходимые для общества 21 века. И поэтому основной «вызов» для современного образования я вижу именно в построении эффективных педагогических команд, в повышении квалификации каждого педагога.

Но квалификация педагога сегодня – это не столько знание предмета и требований ФГОС, сколько развитие личностных компетенций, навыков 21 века. Ведь невозможно научить тому, чем сам не владеешь.

Людмила ШИШАНОВА

Появилась масса идей как организовать работу с детьми, какие методы и приемы использовать, зародились новые проекты. Появилась возможность увидеть свои недочеты, провести работу над ошибками. А самое главное—наметилась перспектива дальнейшего личностного и профессионального становления. Я надеюсь, что все конкурсанты согласятся со мной, что такой этап в жизни был важен и нужен для нас, ведь во время подготовки и прохождения всех этапов конкурса мы приобрели колоссальный опыт, который пригодится нам в профессиональной деятельности.

Что пожелаете будущим участникам конкурсов в Кольцово и на следующих этапах?

Ирина КОРОТНЕВА

Всем, кто в дальнейшем будет участвовать в этом конкурсе я предлагаю свою поддержку и помощь, независимо от образовательного учреждения. Делюсь советами победителей прошлых лет: используя критерии, надо не только оценить себя самому, но поручить это команде оценить со стороны, прямо по каждому критерию и строго.

На самом конкурсе нужны компетентные советчики перед испытаниями, обязательно. Готовить нужно только то, что близко и дорого, не брать чужого. Вообще, во многом успех зависит от четко сформулированного педагогического кредо, позиции, которую вы транслируете.

Вступив в конкурсное движение, Вы уже победитель, так как предприняли смелый шаг, побороли тревогу и неуверенность, собрали волю, осмыслили свою профессиональную деятельность и ступили на дорогу самосовершенствования.

Людмила ШИШАНОВА

Хочу пожелать коллегам не бояться принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, демонстрировать свой талант и творческие способности, совершенствовать свои навыки и приобретать новые знакомства в профессиональной сфере. Даже в случае поражения это не будет минусом, поскольку приобретешь опыт. Конкурс педагогического мастерства поднимает престиж нашей профессии. Желаю всем успехов и будущих побед!

∗∗∗

Напомним, также, что по итогам муниципального конкурса профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования «Воспитатель года-2021» призерами стали воспитатель «Радуги» Олеся Фабер и музыкальный руководитель «Левушки» Елена Гайдарева. «Воспитатель года» проводится ежегодно в течение нескольких лет, не считая 2020 года. В этом году участницами стали семь педагогов детских садов «Егорка», «Радуга», «Сказка», «Левушка» и «Совенок». Победителями прошлых лет становились педагог детского сада «Егорка» Юлия Афонина, воспитатель «Радуги» Сабира Цурикова.

Призерами кольцовского этапа конкурса «Учитель года-2021» были объявлены педагоги «Лицея Технополис» — учитель начальных классов Мария Зякина и учитель математики Александра Коренева. «Учитель года» проходил в наукограде Кольцово впервые. На него заявились восемь педагогических работников общеобразовательных организаций нашего муниципалитета.

Фото предоставлены МБУДО «Созвездие».


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *