В Кольцово прошла профильная смена «Вектор будущего. Дети-инженеры»

Будущие инженеры из школы №5 «примеряли» на себя профессию авиаконструктора, самостоятельно строили модели самолетов и выполняли университетские практикумы.

На занятиях профильной смены.

На занятиях профильной смены.


Профильная смена «Вектор будущего. Дети-инженеры» для учеников инженерных классов состоялась в школе №5. Совместными усилиями ее провели педагоги школы, преподаватели Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирского Детско-юношеского центра «Планетарий» и Новосибирского учебного авиационного центра им. А.И. Покрышкина.

Мероприятие организовано в рамках реализации инициативного инновационного проекта «Вектор будущего» Федеральной целевой программы развития образования. Проект предусматривает создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания.

— Целью обозначена практическая реализация межпредметных технологий в профильной подготовке учащихся инженерно-технологического направления, — сообщила руководитель проекта Инна Тайлакова.

Два дня ученики седьмых и восьмых профильных классов проходили практикумы по физике и химии на базе НГПУ и слушали лекции об истории авиации. Был в программе и мастер-класс в формате интеллектуальной эстафеты Cuboro между командами.

Cuboro — «деревянный конструктор равных возможностей». Участники на скорость выполняли задачи на логику, внимание и пространственное мышление.

Самым сложным и интересным оказалось самостоятельное конструирование моделей самолетов. Помог ребятам кейс технологии «Полет инженерной мысли».

Смысл  кейса в том, что учащиеся сами строят модели из разных материалов и регистрируют показатели. В таблице регистрировались основные «технические» характеристики самолета и его «полетные показатели». При этом устанавливалась зависимость между задаваемыми свойствами модели и качеством полета. Фиксировались параметры модели, которые влияют на время полета и дистанцию – материал, вес, форма и площадь крыльев.

— Это позволило ребятам «примерить» на себя профессию инженера-авиаконструктора. Большинство опытно-конструкторских работ связано с анализом технических характеристик разработанной модели, где учащиеся смогли применить свои знания в области математики, физики, информатики, технологии, — подвела итоги Инна Тайлакова. По ее словам, все участники смены за время проведения профильной смены смогли показать высокие результаты работы.

Фото предоставлено школой №5.


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *