Дополнительное образование в Кольцово: как работается онлайн?

Даже на дистанции творческие и спортивные объединения наукограда стараются сориентироваться и поймать новый ритм.

Задача спортсменов — поддерживать форму даже дома. Занятие по айкидо.

В режиме самоизоляции деятельность творческих и спортивных колективов наукограда Кольцово не остановилась. Обстоятельства изменились, но кипучая энергия, инициативность, открытость ко всему новому, стремление к самовыражению дают о себе знать.

Как можно приспособится к ситуации, когда доступен только формат онлайн и какие плюсы и минусы замечены— в рассказах руководителей и педагогов известных коллективов Кольцово.

Надежда ПАЛКИНА
МультСтудия «Три кота»

—После объявления нерабочей недели поняла, что нужно придумать в каком виде давать детям задания. Решила записать несколько видеоуроков по всем своим направлениям: мультипликация, рисование, декоративно-прикладное творчество.

Дети и родители с удовольствием откликнулись на такого рода задания и отправляют мне результаты самостоятельной работы в WhatsApp. Но не все с готовностью принялись выполнять задания, например, девятиклассники оказались сильно загружены и будут делать что-то несложное, не требующее больших временных затрат.

Есть конечно трудности, ведь ДПИ— это ручная работа и дистанционно трудно показать, формируя кукольную голову, где чуть-чуть уменьшить, а где добавить. В рисовании иногда маленькая поправка рукой педагога может исправить в целом работу, а для мультипликации зачастую нет технических возможностей снять качественный материал.

Но вот как раз лично для меня плюс в том, что начинаешь мыслить по-другому, придумываешь что-то посильно и возможное для детей, а главное, интересное! И наконец-то я сделала то, о чем давно мечтала — записала видеоуроки по отдельным темам. И теперь сама делаю то, на что не хватало времени: шью кукол, снимаю мультики, рисую, ведь мне все это детям показывать и рассказывать как делать!

Виталий ПОДОБАЕВ
Сибирская Федерация Ёсинкан Айкидо

Режим самоизоляции был объявлен президентом РФ в апреле. Но еще в марте многие ученики Сибирской Федерации Ёсинкан Айкидо и их родители из опасения заразиться приняли решение сделать перерыв в занятиях.

Руководство СФЁА приняло решение организовать трансляции занятий из тренировочного зала в Кольцово специально для них, чтобы все наши воспитанники могли пусть и виртуально, но участвовать в занятиях. Так что к началу режима самоизоляции у нас уже был опыт онлайн-занятий и техническое оснащение для их проведения.

Что было сделано? Домой привез три мата-татами «ласточкин хвост», установил на рабочий стол камеры на штативы и начал вести трансляции каждый день в одно и то же время, чтобы у всех наших учеников и родителей выработалось привычное расписание занятий.

Отрабатываем основы передвижений и техник Ёсинкан Айкидо, мягкие формы кувырков, чтобы не беспокоить соседей, активно подключаем упражнения общей физической и специальной физической подготовки – все это свободно может выполняться в домашних условиях. Трансляции веду на платформах В Контакте, Twitch, в последнее время активно использую Zoom Cloud Client для онлайн-конференций.

Огромные плюсы подобной работы: а) ученики не чувствуют себя заброшенными и с удовольствием подключаются к необычному для них формату занятий; б) каждодневные занятия дают возможность занимать детей, а родителям – организовать свое время в этих тяжелых условиях; в) благодаря карантинным мерам, у нас появилась возможность устраивать онлайн-занятия не только с нашими учениками, но и активно подключать наших коллег по всему миру, которые также могут к нам присоединяться.

Например, вот уже несколько занятий с нами проводит наш хороший друг и коллега из Великобритании Сенсей Ник Ричардсон, что также служит стимулом для участия в наших тренировках.

Минусы: а) отсутствие материальной базы – подготовленного просторного зала и мягкого покрытия для занятий; б) невозможность организовать совместные занятия в одном месте, а это ключевое условие для развития в современных боевых искусствах; в) несмотря на все наши усилия, подобного рода занятия не в полной мере восполняют дефицит двигательной активности из-за стесненных условий, что может приводить к нарушению физического и психологического здоровья.

Сергей СЕМЕНОВ
Клуб самодеятельной песни «Свечи»

Роман Лукьянов. Онлайн-концерт.

 

Мы организовали серию концертов-онлайн воспитанников КСП. Пока состоялось два: в понедельник концерт Михаила Зайцева, в четверг—Романа Лукьянова. Это инициатива старших ксповцев. Планируем продолжать. К слову, концерт Михаила посмотрели более 11 тысяч зрителей.

С младшим составом сложно проводить занятия заочно, уничтожается сам смысл очного клубного общения. Поэтому пока думаем. Общение поддерживаем в беседе.

Александр ВИССМАН
СК «Экскалибур», тайский бокс

Никита Минькин. Онлайн-тренировка.

 

В самоизоляции тренировки проходят в двух вариантах. Во-первых, в режиме онлайн-тренировки через социальную сеть Инстаграм под руководством ведущих спортсменов нашего клуба—мастера спорта международного класса Михаила Сартакова, мастеров спорта Никиты Минькина и Николая Журнаева. Такие тренировки проходят три раза в неделю.

Второй вариант — это публикация в нашей группе WhatsApp тренировочного плана. И каждый спортсмен индивидуально выполняет его в домашних условиях.

Что касается плюсов и минусов, то плюсов, по сравнению с тренировками в спортивном зале, я не вижу. Минусы же очевидны: нет возможности работать с партнером, отсутствие должного контроля со стороны тренера, ограниченное пространство в домашних условиях, отсутствие специального оборудования и так далее.

Сейчас спортивная задача состоит в том, чтобы поддержать спортивную форму и быстрее вернуть в обычный тренировочный режим по окончанию режима самоизоляции.

Татьяна ВЕТРЕНКО
Детская студия телевидения «МедиаГород»

Юные журналисты ведут репортажи из дома.

 

Для юных журналистов оставаться дома – это как наказание: мероприятий нет, съемок нет. Но мы нашли выход и из этой ситуации. Настроили онлайн-платформы для проведения онлайн -занятий. Также юнкоры получают задания в WhatsApp, пишут тексты, направляют результаты педагогам.

Кроме того, ребята снимают видеоролики о том, чем они занимаются во время самоизоляции. Это очень полезно для практики детей.

Готова концепция нового выпуска передачи «Детский взгляд», девятого по счету. Работаем над монтажом ранее отснятого материала, собираем новый.

Большое количество работ мы отправили на различные всероссийские конкурсы, которые тоже проходят в онлайн-режиме. Большой плюс наших занятий в этот период – индивидуальный подход к каждому ребенку. Времени на это уходит больше, но и результат гораздо эффективнее. Огромный минус – мы скучаем по детям!

Алексей УСКОВ
Студия «МультПривет»

Вчера после обеда провели первое онлайн-занятие со старшими группами, сегодня утром — с младшими. Используем все интернет-технологии. Для начала я сам освоил Zoom, посмотрел, что в европейской части страны уже много людей перешли на удаленную работу, посмотрел лекции, разработал свои.

Мы обсудили с ребятами новые правила поведения в новой реальности и новом пространстве: как нам работать, как нам друг друга слушать и понимать. Мы посмотрели интересные мультики и обсудили перспективы работы в преддверии ближайших международных фестивалей, на которые мы заявлены. Один из них «Мультсемья-2020», он будет проходить в онлайн-формате. Организаторы предложили формировать онлайн-команды, поэтому с нашей стороны будет вот такое онлайн-участие.

До этого ребята работали с домашними заданиями на неделю, которые я разослал: доработать раскадровки, дорисовать, допридумывать. Для самых маленьких я записал трехгиговое видео как делать упражнения на развитие мелкой моторики. Записал  и сказку, сам ее разыграл перед веб-камерой. На онлайн-встрече мы все обсуждали, проверяли.

Заниматься с детьми я планирую ежедневно—свободного времени много, родители перешли на удаленку, и страдают в четырех стенах. Будем собираться не только для занятий два раза в неделю, но и на мульттусовки—общаться, обсуждать свои проблемы, смотреть мультики, которые я выберу.

Два огромных минуса при этом все же есть. Во-первых, никого нельзя увидеть вживую. Но это реальность, к которой мы, наверное, все должны привыкать. Наверное, какая-то новая эра наступает в развитии человечества. Большая часть общения будет переправлена в интернет.

Второй минус— огромное количество работы, которая свалилась сейчас и требует очень быстрой перестройки, записи огромного количества материалов для родителей, для детей. Это очень все выматывает, занимает много времени. И, конечно, освоение все технологий, которые мы раньше не занимались. Приходится соответствовать времени, так что чтобы всем было интересно, учиться дальше.

Я не могу сказать, что развитие и изучение нового это большой минус, нет. Минус в огромном объеме, который в короткий промежуток времени нужно осваивать.

Никита БОКОВ
«Академия борьбы в Кольцово»

Никита Боков. Видео-урок.

 

По факту — записываем в «Академии борьбы» бесплатные видеопособия. Акцент —на силовой подготовке и поддержании технической формы. Сам тренируюсь на улице.

Минус — всеобщая паника и отсутствие возможности заниматься даже в минигруппах. Плюс — у всех разом длительные выходные. Наконец-то у меня появилось время тренироваться вместе с моей семьей, до этого был «сапожник без сапог».

Оксана ЧЕРНЫШЕВА
Кольцовская Детская школа искусств, отделение изобразительных искусств

«Полосатая история»— пример семейного творчества.

 

Гомо сапиенс— человек играющий. Творчество— предназначение и благословение человека. Учителя— вечные дети, увлеченно сочиняющие каждый новый день. Предмет изучения нужно оживить, покрыть яркими перышками эмоционального переживания, спрятать в нем тайну и задать вектор, энергию полета!

Первая реакция на новые условия: интересно! Можно здесь что-то придумать?! Как живопись ограниченной палитрой— вырабатывает важные навыки.

Преподаватели ДШИ показали свое мастерство. Появились очень грамотно составленные подробные методические пособия, видеоматериалы, идет интенсивное освоение мирового опыта мастер-классов на расстоянии.

Возникают новые формы работы. Уникально воплощается давно вынашиваемая идея семейного со-творчества. Например, рисование «Полосатой истории» превратилось в семейный тандем, где папа сочинял стихи, сын рисовал, а мама правила корректуру. На уроках Ларисы Втюриной появляются семейные театры, дети создают силуэты героев, афишу спектакля, а какие актерские способности проявляются у домочадцев!

Открываются и новые художественные материалы. В условиях жесткого карантина и отсутствия красок Ольга Совцова провела живопись… при помощи цветных карандашей и маркеров! Вышли очень яркие, необычно живописные этюды. Такой прием известен, но обычно мы в ДШИ используем более классические техники.

Мы стали как-то ближе на расстоянии, нашлись даже самые заядлые прогульщики. На этом плюсы заканчиваются. И приходит понимание, что живое человеческое общение в художественном образовании ничем не заменишь! Как поставить руку? Как зажечь идеей? Живопись больше всего пострадала: экран не может передать ни истинный цвет, ни живописную поверхность. Живопись ограниченной палитрой—неплохой прием, если он временный… Надеемся на скорую встречу с нашими детьми. И… Да. Времени уходит гораздо больше. И зрение ощутимо падает.

Алефтина ТИХОНОВА
Интегративный театр детей-инвалидов «Кольцобинчик»

Форматами решили пользоваться самыми разными: конференции, видеоуроки, индивидуальная работа по телефону, по вотсапу, видеозвонки. Письменное задание пишется в вотсап, звуковое задание тоже.

Стало очень много индивидуальной работы. Результаты меня просто потрясли. Одна моя девочка, которая раньше категорически отказывалась что-либо делать с монитора компьютера, тут вдруг делает, да так долго внимание держит. Оказалось: когда она начала отказываться работать с видеоуроком, мама ей сказала волшебную фразу: снимаем для Алефтины Павловны. И девочка все стала делать. Отчетное видео мне выслали.

Другой ребеночек поработал как мог на видеоконференции, другие все задания с мамой повыполнял. А когда мама занялась своими делали, то вдруг увидела, что он сам сидит, вспоминает упражнения и делает их очень хорошо. Видеоотчеты и то, что я вижу на конференциях—я, честно, не ожидала от своих детей. Я очень детьми довольна.

Плюсы: есть возможность проводить много индивидуальной работы. Мне кажется, дети ответственно отнеслись.

Минусы: технические средства есть не у всех. У некоторых детей нет даже своего телефона, приходится ждать, когда придут с работы родители и дадут свой телефон. Те дети, что в школе учатся, им вообще некогда нашей работой заниматься. С этими ждем выходных, чтобы поработать.

Сейчас мы работаем над спектаклем, который у нас почти готов, поэтому дети понимают, о чем идет речь и что надо делать. Если бы мы работали над новым спектаклем, мы бы в таком режиме ничего не смогли сделать. Нам в принципе в таком режиме работать можно недолго. Если больше трех месяцев продлят карантин, чего не должно случиться, я не представляю пока, как мы тогда будем выкручиваться.

 


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *