«Помочь детям с РАС»: в Кольцово тему обсуждали специалисты по коррекционной работе

Кольцовские педагоги встретились, чтобы обсудить организацию работы с детьми-аутистами в школах и детских садах наукограда.

25 апреля в Биотехнологическом лицее №21 состоялась методическая встреча на тему «Дети с РАС в общеобразовательной организации». Ее по приглашению руководителя муниципального методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов наукограда Кольцово Елены Федоровой провела Анна Трубицына, старший преподаватель кафедры общей биологии и экологии ФЕН НГУ, научный сотрудник междисциплинарного центра прикладного анализа поведения Института медицины и психологии В. Зельмана.

Кроме лицейских педагогов, участниками встречи стали учителя начальных классов Кольцовской школы №5, а также специальные педагоги — логопеды, дефектологи и психологи наукограда Кольцово.  

Анна Трубицина рассказала коллегам о способностях и возможностях детей с расстройством аутистического спектра и на примерах представила организацию работы ресурсных классов, успешно работающих в школах. Она подчеркнула, что под инклюзией не следует понимать просто допуск ребенка-аутиста в школьную среду, не смотря на его дефициты: «Инклюзия—это когда создаются условия, когда среда адаптируется под потребности человека, которому это необходимо, в идеале—чтобы каждый ребенок имел возможность встречных принимающих движений со стороны среды. И не только дети с РАС».

Конструктивный диалог с экспертом продолжился и за стенами актового зала – в Кольцово оказалось много педагогов, заинтересованных во внедрении передовых инклюзивных моделей в своих организациях. За время плотного общения с кольцовскими специалистами Анна Трубицина успела дать много конструктивных рекомендаций.

Поступило и предложение провести для педагогов наукограда обучение по работе с детьми с РАС. Она имеет свои особенности—педагог проводит диагностическое обследование, организует необходимую образовательную среду, планирует и применяет коррекционные приемы, он должен устанавливать контакт с ребенком и помогать с поиском подхода к нему родителям.

Курс подготовки давал бы специалистам возможность использовать в работе методы психолого-педагогической коррекции и обучения детей с РАС.

Автор фото: Ирина Мараховская.


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *