Решено оптимизировать расписание маршрутов, связывающих Кольцово с Новосибирском.
5 октября в областном Министерстве транспорта прошла встреча с участием руководителей министерства, кольцовской администрации и компаний-перевозчиков. Обсуждалась работа маршрутов №139, №170 и №339.
Как рассказал мэр Кольцово Николай Красников, администрация наукограда отправила письмо Минтрансу с просьбой о рассмотрении работы этих маршрутов. Были учтены жалобы на расписание автобусов из обращений в администрацию и предложения, высказанные жителями наукограда во время предвыборных встреч.
Во время обсуждения транспортных проблем на встрече в министерстве решили провести анализ пассажиропотока на маршрутах и принять меры по оптимизации работы автобусов до конца ноября. Администрация Кольцово просила добавить вечерние рейсы на маршрутах и проконтролировать соблюдение расписания перевозчиками.
В сентябре был открыт тоннель на автодороге Кольцово-Орловка-Барышево. Это позволит улучшить работу маршрута №170 – предполагается, что перевозчик сможет вывести на маршрут еще один или два автобуса.
В результате этого сократится интервал движения между автобусами. Можно будет добавить и дополнительные вечерние рейсы.
Не исключено, что в ближайшее время на маршруте №139 появится новый перевозчик. На встрече говорили о частых поломках автобусов на этом маршруте, о невыполнении расписания перевозчиком. Руководитель компании-перевозчика предупрежден о возможности расторжения договора с Минтрансом с учетом замечаний по невыполнению расписания.
Предполагается, что после смены перевозчика на маршрут могут вывести больше автобусов меньшей вместимости – это позволит увеличить количество рейсов. Возможно, будут добавлены и вечерние рейсы.
Жесткий контроль за соблюдением расписания ведется сейчас с помощью навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Окончательное решение по изменению расписаний движения автобусов будет принято в конце ноября.
Автор фото: Святослав Одаренко.
Почему водители маршруток грубо нарушают правила перевоза пассажиров, останавливаясь уже с полным салоном. По правилам стоять вообще не должны пассажиры, а 139я на уже по первомайке едет ее разве что изнутри не распирает.
По этому вопросу Вы можете обратиться с заявлением непосредственно в Минтранс, и указать дату и госномер нарушителя.
Условиями договора перевозка пассажиров сверх норматива, предусмотренного заводом-изготовителем, а так же стоя — категорически запрещена.
Здесь вопрос не только к водителям маршруток, гонящимся за заработком, но и к пассажирам, которые видят переполненный салон, и всеравно втискиваются. Тем самым подвергают смертельному риску и себя, и других пассажиров.
Пока штраф за перегруз пассажиров будет 500 рублей — так и будет, к сожалению.
Это у Вас такая логика (на мой взгляд правильная). А я видел, как люди ругались на водителя, что он отказывался везти людей стоя. Типа «Мы опаздываем/мерзнем, Вам жалко что ли?»
Конечно, так и есть) Водитель не может устоять против заработка)
Единственное, что удивляет — это перекосы в законодательстве: штраф за перегруз фуры — 5000р. или лишение прав, а за лишних людей — всего 500р. И это при том, что человеческая жизнь бесценна!
Я убеждена, что при штрафе в 5 тыс. или риске потерять права водитель точно проявит стойкость, и не станет брать лишних пассажиров.
Добрый день! Это пожалуй единственная тема, в осуждении которой я принимаю участие, поскольку касается меня лично. Молодцы, что подняли эту тему, мы теперь знаем и уже обращались в министерство по 170. Давно надо было добавлять автобусы, а то ведь целая беда, дождаться невозможно. Из статьи осталось непонятным, почему на 139-ом сменится перевозчик. Очень удобно, можно даже он-лайн следить за автобусами. Перевозчице стоит задуматься, уже третью статью подряд ей пытаются подзатыльники надавать на ровном месте. Какая то искусственно созданная проблема. Нарекания и недовольства у многих(!!!!!!) в основном на 170-й, перевозчика не трогают, а там где все ок — меняют. Что то здесь нечисто… Вспоминается история Суваряна, в транспорте можно все купить(((!!!!!!! Хотелось бы почитать мнение перевозчицы по этому вопросу, она тут предыдущую статью активно комментировала.
Здравствуйте.
Конечно ситуация странная. Сама пытаюсь разобраться.
На совещании речи об увеличении количества автобусов на 139 маршруте — не шло, а вот о замене на маленькие ПАЗики — действительно разговор был. Хотя моё мнение, как перевозчика — класс автобусов, работающих на маршруте в настоящее время, соответствует пассажиропотоку. И это в полной мере подтверждено материалами обследования. В автобусах 29 посадочных мест (полная вместимость — 85 пассажиров), удобные накопительные площадки, широкие проходы и удобные дверные проемы, есть место, куда дачникам поставить тележки, а мамочкам — коляски, в отличие от тесных ПАЗиков.
По замене превозчика…. Как бы не налететь на грабли полутора-двухлетней давности. До нас 4 перевозчика сбежали, не смогли работать. Нет никаких гарантий ни в чем, к сожалению. А заложниками, как всегда, будут пассажиры.
В любом случае — решение принимать будет Минтранс. Хотя права голоса у пассажиров никто не отнимал. И поддержка, безусловно, не помешала бы.
На 170 маршруте будет обследование пассажиропотока, и только потом будет принято решение об увеличении количества автобусов (планируется добавить один и продлить расписание).
339 маршрут обязали неукоснительно соблюдать расписание и выполнять вечерние рейсы из Академгородка.
Еще раз спасибо за поддержку!
Да и Вам спасибо, что держите руку на пульсе и слышите нас, вредных и придирчивых пассажиров. Хотя, нам много не надо, чтобы можно было уехать по расписанию. Вот Попов, а меня больше 170-й интересует, в отличии от вас почему то отмалчивается, за него журналисты отписываются. Но Вас я с удовольствием поддержу, скажите как, со мной многие будут солидарны. Чувствуется, что у Вас системный подход. И на связи, и автобусе он-Лайн видно, все исправно работает, менять Вас на абы кого не стоит. Подключайте общественность. У нас и глава очень разумный, с ним поговорите, заручитесь его поддержкой. Давайте обменяемся контактами, я Вам подскажу неравнодушных жителей и сам помогу, чем смогу. Юрий.
Электронная почта для связи
annapatp@yahoo.com
Здравствуйте, уважаемый перевозчик и пассажиры!
Назрел вот такой вопрос-я сама «открпала информацию, что вместительный новый НЕФАЗ стоит три с чем то миллиона, согласно прайсу на оф.сайте…. (У ряда горожан личные авто бывают дороже или если в семье несколько машин, то примерно на эту же сумму и выливается покупка и обслуживание) Так почему нельзя как то заручиться помощью области и купить автобусов новых? Это же было бы просто сказкой, если бы на 139 маршруте ходили бы беленькие красивые машины!) В обсуждении вы как то уже писали, что новый автобус может обойтись в 6 млн… Интересно ваше мнение, может быть каких то нюансов я просто не знаю.
А про один из нынешних «труженников дороги»-в 799 автобусе ,вроде бы, большое окно рядом с дверью закрыто сейчас пластиком и закрыто очень не плотно. И вот неделю назад я ехала как раз у этого окна и при наборе скорости очень сильно из него дуло… Может быть его плотнее прибить?)))
P.s.: спасибо Вам за работу!!!
Добрый день, Анна.
Если бы новенький НЕФАЗ стоил 3млн., то это была бы просто сказка! Видимо Вы нашли очень устаревшие данные — такая цена была в 2006-2007 годах.
Сейчас самый примитивный удлинённый ПАЗ стоит от 1,8 млн.
НЕФАЗ-5299, о котором Вы говорите, стоит вот так ( цена в Москве):
Автобус НЕФАЗ 5299-20-42 городской — 6 049 320 руб;
Автобус НЕФАЗ 5299-11-42 пригород — 6 256 070 руб.
МАЗ-206 2014 г. (не новый) от 4,27млн. — это автобус, который чуть больше ПАЗика.
Большой МАЗ-103 (-104) стоит 6 490 000 руб.
В нынешних трудных экономических условиях, с учётом постоянного недофинансирования, расходы по покупке 6 «новеньких беленьких» автобусов посилам, может быть, только бюджету (но там своих проблем хватает, и все чиновники ждут таких инвестиций от частников).
139 маршрут — субсидируемый. В субсидии средств на приобретение новых автобусов не заложено, к сожалению. Сама субсидия не пересматривалась с января 2013 года (фактически весеннее повышение тарифа на наши доходы никак не повлияло). Только обещания… А зарплату людям надо платить здесь и сейчас. И заправлять автопарк тоже. Без этого маршрут никак работать не может)))
Если останемся работать, будем планировать обновление хотя-бы по одной-две машине в год. Не хотелось бы пересадить своих пассажиров на тесные и неудобные ПАЗики.
С уважением.
P.S. Даже новые «китайские» автобусы — такие как сейчас работают — стоят около 6 млн.р. (доллар творит чудеса)
Спасибо за развернутый ответ!
Да, видимо я ошиблась. Во всяком случае желаю вам остаться на маршруте и развивать автопарк! А я, как и многие, просто помечтаю пока о «новеньких беленьких» автобусах…авось сбудется!!!;)))
Извиняюсь за допущенные ошибки)))))))))
ПАЗики — ужасные автобусы. Такие как сейчас жёлтенькие — лучше всего. Но огрехи с расписанием очень расстраивают, особенно в вечерние часы. Приходится уезжать на такси (двух последних рейсов не было), а это дорого очень.
Добрый день.
Руководство Минтранса как раз и считает, что надо ПАЗики ставить. Переубедить невозможно, к сожалению.
А когда не было последних рейсов? Если есть возможность — напишите пожалуйста дату, проверю.
Мы 100% выполняем последний рейс, даже если он идёт с большой задержкой, как к примеру это было на прошлой неделе ( из-за пробок последний автобус пошёл более чем на 40 минут позже, и пассажиры его потеряли). За последние 6-7 месяцев ни разу не было срыва последнего рейса(!) Мы прекрасно понимаем насколько этот автобус важен для пассажиров.
Кроме того все привыкли, что пробки случаются не очень часто и есть возможность достаточно точно выдерживать расписание, но на носу зима, гололёд, сложные дорожные и погодные условия, и как следствие — большая загруженность дорог, необходимость выбора безопасного скоростного режима и задержки. Прошу относиться с пониманием.
Хочу напомнить, что в тестовом режиме работает интернет-портал по отслеживанию автобусов онлайн (не все гладко, но как ориентир использовать можно). Если нет возможности посмотреть — про последний автобус всегда можно узнать по телефону 89231014141.
С уважением.
Есть ли у вас возможность влиять на то, какую информацию о рейсе выдаёт портал bus54? На большой карте выдаётся время прибытия на конечную (причем неточное), а пассажиру для планирования поездки оно уже ни к чему. На текущий момент положения на карте хватает, а на будущее важнее, каким рейсом (по времени) он пойдёт оттуда, номер выхода. На конечной ведь передатчик отключают, и в каждый текущий момент неясно, есть ли там автобусы, пойдут ли в нужное время.
К сожалению у нас возможности менять там что либо — нет. Я тоже говорила разработчикам, что пассажирам госномера не интересны, а интересны выхода. Мне пояснили, что это данные ГЛОНАСС и все. Пока что есть — то есть.
Как я поняла, есть основные принципы, например: если автобус 5 минут не двигается — он «тухнет», при этом диспетчер на рабочей карте автобус видит, ведь водитель «передатчик» никогда не отключает. Меня больше смущает то, что не все движущиеся по маршруту автобусы, отображаются. Пока разобраться с этим не можем.
Спасибо за замечания и предложения! Обязательно передадим их разработчикам ПО.
Да, странно. На гортрансовской карте ведь показывался номер выхода и плановое время на час вперёд по узловым остановкам. Ну хоть бы с отображением всех машин наладили.
Там ЦУГАЭТ сам дорабатывал, насколько мне известно. И там диспетчера расписание постоянно заносили. А в текущей системе занесены начало и конец маршрута, как мне видится. И поэтому стоит расчетное время прибытия. Для межгорода — удобно, а для нас ((((
Ну что есть, то есть. Будем приспосабливаться. Ну и клянчить улучшения будем тоже)))
Сегодня не было автобусов из Кольцово на 9.20, 9.40, 10.00, 10.20, после этого в сторону Вектора прошёл Пазик. По телефону *4141 ответили, что перевозчик сменился, и звонить больше незачем. Это действительно так?
Слышал, что автобусы не могли подняться в Академовскую горку возле гаражей из-за гололеда.
не редко вижу как 139 автобусы вечерами едут по убитой щебенчатой дороге от морского до верх-тулы, у перевозчика видимо там автопарк…чтобы они не ломались то после таких ежедневных поездок.
Парк был там, возле Верх-тулы.
Учитывая что в течение двух недель сменится перевозчик, наверное этот вопрос снимется.
Алекс, а что за перевозчик на 139-й придет и с какими автобусами? Что по 170 слышно? Там когда перевозчика сменят?
Не располагаю такой информацией. Увидим, что за автобусы будут.
Про 170 вообще не в курсе.
Прошу прощения, что вклиниваюсь. мое любопытство возобладало. КАК, простите, житель Кольцово может не редко видеть идущий караван 139 из Морского(!!!) в Верх-Тулу??? Вы хоть представляете где это территориально находится????))) перевозчик то хоть знает где блудят его автобусы после работы????
Если кто-то работает, например, на ул. Станционной вы же не удивляетесь. До Верх-Тулы не так уж долго ехать. Может, человек объезжает пробки на ГЭС и советском шоссе.
И вас не смущают пробки в 22-23 часа??!!! Вроде бы до этого времени работают автобусы, чтобы потом из Кольцово через Морской в Верх Тулу, где их на этом пути нередко видят????. Не, ну бред чистой воды
Автобусы не уходят с маршрута все разом, они не ждут друг друга на конечной, чтобы ехать в гараж. Те, которые выходят раньше, делают свои 5-6 кругов и завершают, например в восемь вечера или даже раньше. Я же написал слово «может», то есть я предположил.
интересно, вы там в засаде сидите?????????)))))))))))))