За трассу «Академгородок — Кольцово» подрядчику начислили неустойку

ТУАД сообщил, что комплекс ремонтных работ принят с начислением подрядчику неустойки в размере 2,7 млн рублей.

Дорога Кольцово-Академгородок 5 октября 2018 года.

После появления информации о том, что «многострадальная дорога Кольцово — Академгородок принята ТУАДом без замечаний», редакция обратилась с запросом в ТУАД. Мы получили ответ, который публикуем полностью:

«Генеральным подрядчиком ООО «Сибирские магистрали» на а/д «Кольцово-Академгородок» выполнен комплекс ремонтных работ, в том числе: устройство защитного слоя износа, установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки и т.д.

Работы выполнялись как собственными силами, так и с привлечением субподрядных организаций. Устройство защитного слоя выполнено с применением двух различных технологий производства работ:
— устройство одиночной шероховатой поверхностной обработки (ШПО) (толщина слоя до 1 см);
— укладка слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) (толщина слоя 3 см).

Каждая технология имеет различную стоимость и, соответственно, отличается потребительскими свойствами. Слой ЩМА стоит в 4 раза дороже слоя ШПО.

Выполненный комплекс ремонтных работ принят с начислением подрядчику неустойки в размере 2,7 млн рублей. На момент комиссионной приемки все выполненные работы полностью соответствовали требованиям норм. Также на все выполненные строительно-монтажные работы контрактом предусмотрены гарантийные обязательства. Дефекты, возникающие в течении гарантийного срока, подлежат устранению за счет собственных средств подрядной организации».

Новость будет дополняться.
Автор фото: Ирина Мараховская.


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

17 коммент. на “За трассу «Академгородок — Кольцово» подрядчику начислили неустойку

  1. ООО «Сибирские магистрали» надолго запомнят нашу дорогу. Мне кажется, что в следующий раз с тендером на производство ремонтных дорожных работ в Кольцово могут возникнуть проблемы — отсутствие желающих.

  2. Какое-то все-таки чувство неудовлетворённости осталось от ответа ТУАД, как впрочем и от ранних его ответов — помните как жаловались на летящие камни? Просьба ответить профессиональных дорожников, если кто читает это, что, реально по стандартам можно в слой «до сантиметра» класть щебень 1,6 см (это по бумаге), а реально я видел там довольно много и кусков по 2-3 см. И что, «Дорсиб» самостоятельно изменил ТЗ ТУАДа, когда на участках у поворота на Ельцовку, у полигона ТБО, да и в Кольцово, проложил нормальную высококачественную дорогу. Кто работал по ГОСТу?

  3. «На момент комиссионной приемки все выполненные работы полностью соответствовали требованиям норм»
    Дорожное покрытие с проплешинами полностью соответствует нормам?! Хотелось бы узнать какими нормами руководствуется ТУАД. Вообще позиция ТУАД мягко говоря странная: они, как заказчик, в первую очередь должны быть заинтересованы в качественном выполнении контракта, а вместо этого ТУАД покрывает бракоделов. Риторический вопрос «Почему?»

  4. На ШПО гарантия не распространяется, так что ремонт этого безобразия будут делать за счет бюджетных средств. А лучше бы за счет сотрудников ТУАД, которые подписывали акт приемки

  5. Дефекты, возникающие в течении гарантийного срока, подлежат устранению за счет собственных средств подрядной организации»…и что летом возможно мы увидим очередной ремонт в виде насыпи камней, как они уже делали этим летом на участке перед запровкой при въезде в посёлок(дважды засыпали участок, после первого насыщения камни слишком быстро разлетелись)????

    • поддерживаю вопрос.
      судя по новости весной будут заново сыпать, заново стекла будем бить. Шла же речь про переделку теми подрядчиками которые уже исправили около заправки, нет? Если переделка, то какие гарантийные обязательства на текущее покрытие? Хотя есть подозрение что этот тип работ действительно обошелся дешево и неустойка покрывает, другое дело что это недопокрытие прячет косяки основного (неровность). Опять же что с участком где сделали ямочный ремонт, понятно что за счет предыдущей хорошей дороги этот участок получился лучше чем с покрытием, но полагаю заказывали ремонт всей трассы, или его не нужно ремонтировать т.к. там восточный объезд, который будет (а будет?) лет через 20?..

  6. И вообще, когда этот бардак с дорогой решится и закончится и будет хорошая качественная дорога на всем участке от поселка до академа? Куда наша доблестная администрация смотрит или опять перестала видеть проблему? (Понятно, что дорога не принадлежит поселку, но ездим то мы!!!!).

  7. «Слой ЩМА стоит в 4 раза дороже слоя ШПО»
    А если пересчитать на срок службы, то получается во много раз дешевле. Слой ШПО не продержался и недели.

  8. В ТУАД, вероятно, занесли и они закрыли глаза на то что по факту это не дорога, а кривое направление с кучами дыр в ШПО (и это после 3 месяцев после укладки) и летящими камнями.
    А чтобы поставить галочку, символически удержали 6.5%.
    Интересно сколько занесли.

  9. Не в оправдание ТУАД, конечно…
    Но, если бы эту дорогу не приняли в этом году (проводить новую конкурсную процедуру времени уже не было), то бюджет бы тупо забрал назад эти 39 млн назад, а еще в следующем году урезал финансирование на эту сумму с формулировкой — «не смогли освоить». Вот такой дебилизм. Знаю, сам когда-то работал в госсруктурах.
    Если подвести итог ро этой ситуации в целом: по факту имеем отвратительное дорожное покрытие — хуже чем было до ремонта, заплатив из бюджета «всего» 36 с лишним млн. рублей. И никому за это ничего не будет. Вот такой парадокс. Руководители ТУАДа получат свою новогоднюю премию, Подрядчик тоже внакладе не остался.
    P.s Я уже спрашивал, но не получил ответы на эти вопросы — «Будут ли в следующем году переделывать этот «великолепный» ремонт? (Гарантией здесь не обойтись, нужна полная переделка).
    Когда появится нормальное покрытие соответствующее статусу дороги между научными центрами?
    Думаю не я один хочу это знать.
    Редакция — поможете? (не знаю, в ТУАд или администрацию нужно задавать такие вопросы)

    • Спасибо, конечно, редакции за информирование. Но действительно, а администрация посёлка где? Что делает, чтобы решить проблему?

      • Интересно не только, где администрация посёлка, но и где другие структуры — прокуратура и т. п. Приняли дорогу зимой, когда лед и снег «склеил» вместо битума гравий, по весне все сойдет со снегом, а как писали ранее — ШПО не гарантийный случай, естественный износ… Все довольны: ТУАД гордо отчитается о сделанной дороге и «сэкономленных» средствах в виде штрафа, получат 13-е зарплаты, бракоделы получат 36,3 млн рублей. Официальная рентабельность 12% (неофициальная, естественно, гораздо выше), то есть положат на карман как минимум ~3 млн. Это не считая заработка с экономии на материалах, зарплате «черной» рабочей силе и тп и тд. Только жителям останется убитая дорога, намного хуже чем была.

  10. Лучше бы не трогали вообще, чем такой «ремонт». Вреда он нанес уже больше чем пользы. Лично я поймал осенью камень и вынужден был заменить лобовое стекло.

  11. >установка дорожных знаков.

    Со знаками тоже «весело» — ставили рядом с уже стоящими нормальными знаками новые, не отличающиеся не чем. Потом старые (хочется верить что все же старые) убрали. В результате не поменялось ничего.

  12. Можно ещё добавить о ремонте остановочных павильонов (они также входят в ТЗ и смету) — «ремонт» вылился в установку металлического профиля, закрывающего проём в павильоне, через который людям, сидящим на скамье, было видно приближающийся автобус. Сейчас это наверное не актуально, но по весне садоводы не раз вспомнят одним словом ТУАД. Поскольку все, что произошло с дорогой — это их личная заслуга!

Добавить комментарий для Сергей Алексеевич Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *