После завершения всех этапов решится проблема транзитного потока, создающего неудобства в наукограде и Академгородке.
Возобновились строительно-монтажные работы на Восточном обходе—самом известном дорожном долгострое Новосибирской области. Первый десятикилометровый участок должен быть готов к сдаче осенью 2023 года, вторые десять километров – в 2024 году.
Вчера в ходе выездного совещания губернатор НСО Андрей Травников проконтролировал процесс строительства Восточного обхода и реконструкции трассы «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий». «Восточный обход – долгожданный объект с тяжелой историей. Мы приложили все усилия, чтобы сохранить нашу крупную организацию – «Сибмост». Но, к сожалению, она не смогла справиться именно с этим объектом. Федеральное управление автодорог в прошлом году расторгало контракт, в этом – объявляло новый конкурс: на объект зашла другая новосибирская компания – «Новосибирскавтодор». Сегодня уже ведутся работы, есть уверенность, что они будут завершены не просто в сроки: подрядчик и заказчик говорят, что можно даже с опережением завершить тот объем, который сегодня предусмотрен контрактом», – отметил Андрей Травников.
Параллельно идет реконструкция автодороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» – от границы Новосибирска до пересечения с Восточным обходом. После завершения работ это будет четырехполосная дорога категории 1Б с развязками в разных уровнях.
«Необходимо прорабатывать дальнейшее финансирование. И это вопрос не только развития транспортной инфраструктуры, но и социальный. Мы все хорошо помним беспокойство жителей Академгородка, Кольцова: если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то серьезный поток транзитного транспорта может создать неудобства Академгородку и наукограду.
Этот вопрос решаемый. Во-первых – открытием финансирования всех участков Восточного обхода. Второе. Понимая, что стройка такого масштабного объекта – если мы говорим про весь участок от Северного обхода до Искитима – занимает несколько лет, то на период его реализации нужно искать решения, которые бы позволяли перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобства жителям.
Одно из решений – это синхронизация реконструкции нашей дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» и Гусинобродского шоссе для повышения их пропускной способности, чтобы введенный участок Восточного обхода, и эта трасса, ГБШ работали синхронно. Как добиваться решения этих вопросов, мы понимаем. Самое главное – дело стронулось с мертвой точки и на объектах, которые нас беспокоили, сегодня продолжаются работы», – подчеркнул Андрей Травников.
Справка
Федеральным управлением автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства заключен контракт на строительство этапов 1А, 1Б и 1В объекта с окончанием работ в 2024 году и стоимостью 3,77 млрд рублей. Восточный обход Новосибирска, дублирующий трассу Р-256 «Чуйский тракт», переключит на себя потоки транзитного транспорта, следующие в направлении Алтая и обратно – через Новосибирск, Бердск, Искитим. Примыкание Восточного обхода к Северному даст возможность, минуя Новосибирск, выехать с трассы Р-256 на Р-255 в направлении Кемерова и далее на восток, а также – на Р-254 в направлении Омска.
Автор фото: Ирина Мараховская.
Опять Травников сказку глаголит про восточный объезд. Вроде как по его же словам о сроках строительства так уже должно быть все достроено, неее? Ошибаюсь? Очередной распил нескольких миллионов.
полагаю стройка восточного обхода переживет правление нынешнего губернатора)))