Станции «Вектора» на СКИФе в Кольцово перенесут в первую очередь строительства

Предложение о переносе поступило со стороны Роспотребнадзора и станет реальным после дополнительного финансирования.

Директор Института катализа имени Г. К. Борескова СО РАН Валерий Бухтияров в ходе сегодняшней пресс-конференции сообщил, что по всем шести станциям первой очереди ЦКП СКИФ в наукограде Кольцово уже прошло согласование с группами международных советников, в том числе по рентгено-оптическим схемам. После того как глава Роспотребнадзора РФ Анна Попова направила на имя министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова предложение перевести станции ГНЦ ВБ «Вектор» в первую очередь, началась проработка этого вопроса.

Речь идет сразу о двух станциях «Вектор» в отдельно стоящем здании. Но, по словам Бухтиярова, очевидно, что это потребует обсуждения сметы строительства. «Станции первой очереди в настоящий момент уже запроектированы, —отметил он.— С точки зрения затраченного времени будет неэффективно делать станции «Вектор» вместо одной из них. Поэтому с учетом заинтересованности Роспотребнадзора есть надежда на появление дополнительного финансирования. По срокам возможно уложиться, чтобы их появление вошло в первую очередь. Таким образом, это будет дополнительная станция».

В пресс-конференции в ТАСС (Новосибирск), посвященной подготовке к строительству Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов», также принимали участие заместитель генерального директора компании-генпроектировщика объекта АО «ЦПТИ» Федор Петров и временно исполняющий обязанности директора Института вычислительных технологий СО РАН Андрей Юрченко.

На онлайн-встрече обсуждались сроки прохождения госэкспертизы на строительство, подготовка строительной площадки, планы применения современных строительных методик и работа по созданию цифрового двойника синхротрона в наукограде Кольцово.

Работы по ускорительному комплексу и станциям идут активнейшим образом. Ранее сообщалось, что уже заключен первый контракт на инжекционный комплекс, который должен быть построен до 30 сентября 2022 года. В ближайшее время будет объявлен конкурс на второй контракт, по которому будет строиться основное ускорительное кольцо.

В проектном офисе Института катализа сейчас работает 104 человека. Стоит вопрос о создании филиала. Со стороны ЦТПИ, создавшего информационную модель СКИФ, по всем разделам были выделены соответствующие специалисты и в пик разработки коллектив насчитывал около 50 человек (проектировщики, главные инженеры проектов, координаторы).

Валерий Бухтияров рассказал, что сейчас решается вопрос об определении генерального подрядчика на строительно-монтажные работы. В настоящее время предложение по холдингу «Концерн Титан-2» прошло согласование в правительстве и готовится выход соответствующего распоряжения. Контрольный срок этого документа—15 мая.

«После будет заключен контракт между Институтом катализа и генподрядчиком, который сможет приступить к предварительным работам. Это огромный объем, поскольку изыскания и проектные работы показали, что участок имеет перепад высот около семи метров. Это означает, что предстоит большой перенос грунта», — уточнил Валерий Бухтияров.

Он также сообщил о проделанной работе по определению необходимых ресурсов—электроэнергии, воды, водоотведения, ливневки— она была проведена заказчиком-застройщиком вместе с координационным штабом в Новосибирской области под руководством Владимира Знаткова. Есть согласованное решение по точкам подключения вместе с АО «ЦКПИ», по всем необходимым ресурсам заключены договора.Общая сумма необходимого подключения составила около 400 млн рублей.

 


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *