Большинство выпускников спецкласса из биотехнологического лицея №21 после окончания школы продолжают изучать химию и биологию в российских вузах.
26 февраля в лицее прошел семинар, на котором обсудили работу химико-биологического спецкласса. Задачи, поставленные перед педагогами два года назад, выполнены, достигнуты неплохие результаты: в лицее созданы условия не только для получения традиционного фундаментального образования, но и для развития детей, интересующихся научными исследованиями.
Как сообщила заместитель директора лицея №21 по учебно-воспитательной работе Татьяна Трубенкова, после окончания школы большинство учащихся из химико-биологического класса поступают в вузы, продолжая обучение по тому же профилю. В основном они идут на факультет естественных наук НГУ, многие из них планируют работать в наукограде на предприятиях биофармацевтического кластера Новосибирской области. О перспективах развития кластера на семинаре рассказал проректор НГУ, председатель кольцовского Совета депутатов Сергей Нетесов.
Во время открытых мероприятий участники семинара, посвященного реализации регионального проекта «Создание специализированных химико-биологических классов для одаренных детей», ознакомились с фрагментами уроков в спецклассе. Был продемонстрирован, в частности, фрагмент спецкурса «Микробиологические методы исследования», читает который кандидат биологических наук Александр Алексеев. Внеурочные занятия посвящены также изучению робототехники.
Ученикам спецкласса помогают справляться с нагрузками психологи, в лицее успешно функционирует сенсорная комната для релаксации после занятий. Не забывают юные ученые и об искусстве — под руководством Людмилы Патрушевой они изучают поэзию в литературной гостиной.
На семинар приехали гости из Новосибирска, Бердска, Искитима, Татарска и других городов области. Они также занимаются спецклассами в своих школах и потому с особым интересом следят за реализацией проекта в кольцовском лицее.
Фото предоставлено лицеем №21.