Губернаторскую стипендию для детей-инвалидов получила жительница Кольцово

Ученица четвертого класса биотехнологического лицея №21 Василиса Королева стала лауреатом губернаторской стипендии.

Василиса Королева.

Василиса Королева.

Программа в этой номинации поддерживает детей, который проявили себя в творчестве, несмотря на ограничения по здоровью. Василиса живет с диабетом I типа с четырех лет. Рассказывает мама девочки Елена Королева:

— Победа в конкурсе стала возможной благодаря деятельному участию Алефтины Павловны Тихоновой, которая много лет руководит работой с семьями детей-инвалидов в центре детского творчества «Факел». Размер стипендии – 1000 рублей в месяц. 12 тысяч в год — много это или мало?

Немного, но, в то же время, тысяча – это одна дополнительная коробка тест-полосок для глюкометра, которых всегда не хватает.

Или коробка красок «Невская палитра», а может быть просто бумага для пастели, акварели, гуаши – необходимый расходный материал для художественной школы. Когда знаешь, что бумага для рисования будет каждый месяц – это совсем не мало. Потому что творчество приносит счастье и ощущение полноты жизни.

Конечно, главное — это не стипендия, а победа. Первая по-настоящему крупная победа в схватке с реальностью, где против тебя воюет твой собственный организм. Это победа ребенка и это победа педагогов, которые не побоялись рискнуть и вести за собой. Поэтому нам с Василисой, в первую очередь, хотелось бы поименно назвать всех, кто с нами работал и продолжают помогать расширять границы возможностей.

Первым педагогом, с которым Василиса начала заниматься по-настоящему самостоятельно, без сопровождения родителей, стал Андрей Августович Няго. Занятия в объединении «Террариумистика и аквариумистика» в «Созвездии» – это не только бережное общение со змейками и черепахами, но и переданные в очень доступной форме основы эволюционной теории, такие понятия как, «экологическая ниша», «пищевая цепочка», «биоценоз», «регенерация», и, конечно, наглядные основы физиологии сразу нескольких классов животных.

Для Василисы эти занятия стали лучшей подготовкой к самостоятельности в школьной жизни, а так же убежищем, где тебя всегда примут, в каком бы состоянии ты не пришел.

На основе многолетних наблюдений можно смело утверждать: Андрей Августович обладает уникальными компетенциями, он умеет видеть потребности детей — в том числе с особенностями развития, — и добиваться включения каждого ребенка в творческий процесс.

У Василисы был короткий, но очень плодотворный опыт сотрудничества с преподавателем фортепиано Татьяной Евгеньевной Полиной в Детской школе искусств. Это незабываемый опыт!

Оказывается музыкальная теория может быть рассказана, как сказка, а занятие по специальности проходить в форме игры в мире, наполненном воображаемыми героями. 

Очень теплые отношения сложились с преподавателем ИЗО Светланой Николаевной Батовой. Она приняла Василису со всеми ее недомоганиями и обусловленными болезнью переменами настроения. Она почувствовала и смогла поддержать своеобразное художественное видение девочки — и теперь на поздние вечерние занятия Василиса спешит с удовольствием.

Моя дочь с радостью принимала участие в представлениях рождественского вертепа под руководство преподавателя истории искусств Оксаны Витальевны Чернышевой и наизусть выучила все реплики героев. А благодаря преподавателю ДПИ Ларисе Борисовне Втюриной, работы Василисы побывали на серьезных зональных выставках и в этом году заслужили первые награды.

Особого внимания заслуживает методика работы с детьми Алефтины Павловны Тихоновой. Прежде нам приходилось только читать о персонализированном подходе к социальной реабилитации в различных далеких странах, а теперь мы увидели, как это работает! Во главе угла — интересы самого ребенка. Поскольку Василиса любит рисовать, ей предложили участвовать в выставках. Важно, что выставки, равно как и подготовка к ним, проходили в общедоступных местах: в «Факеле», в Доме культуры, в храме.

Открытая среда – это и возможность посещать занятия наряду с другими, и фактическая доступность по месту расположения, по времени, по методике преподавания. Создание такой среды в Центре детского творчества «Факел» — большая заслуга педагога Алефтины Тихоновой.

Инклюзивное образование на данный момент фактически поддерживает и школа №21.

Здесь во многом идут по пути индивидуализации образовательной программы. Нужно отметить, что это ультрасовременный тренд во всем мире. Такой подход в корне отличается от стратегии «элитных школ». Индивидуализация образования подразумевает открытость для детей с разными базовыми данными и максимальное выявление и развитие всех способностей ребенка.

С большой благодарностью семья девочки отзывается о классном руководителе Василисы — Екатерине Чусовляновой. Молодой педагог начальной школы отличается самообладанием, чуткостью и упорством в весьма непростых условиях труда. Когда встал выбор между семейным образованием и учебой в классе, вклад этого педагога перевесил часу весов в пользу школы. Ведь школа – это важный шаг на пути от изоляции и зависимости к адаптации и самостоятельности в большом человеческом мире.

Фото из семейного архива.


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *