В Кольцово выбрали директора строящейся школы

Согласно программе Константина Бацулина новая школа  в наукограде должна стать центром качественных изменений в системе образования.

Константин Бацулин.

4 июля в Кольцово прошел конкурс на замещение должности директора строящейся школы №3. Впервые на конкурсе присутствовали  представители родительских комитетов школ Кольцово. Среди пяти достаточно сильных кандидатов уверенную победу одержал 41-летний Константин Бацулин.

Константин Бацулин в 2001 году окончил Московский государственный открытый университет с присвоением квалификации «юрист». Он также прошел профессиональную переподготовку по программе «Информатика в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования» с присвоением квалификации «учитель (преподаватель) информатики» и профпереподготовку по программе «Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС» с квалификацией «менеджер в образовании».

Опыт его педагогической деятельности составляет 23 года, управленческий опыт в должности заместителя руководителя образовательной организации – пять лет. В 2016 году Константин Бацулин принял участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» в Новосибирске и тогда же вошел в десятку лучших учителей Новосибирской области.

«Выбор наукоградом Кольцово инновационного пути развития, растущая роль знаний и информатизации требует качественных изменений в системе образования детей», — убежден новый руководитель. По его мнению, новая школа должна стать центром таких изменений, согласно разработанной им программе.

В ней представлены основные концептуальные положения функционирования школы как инновационной образовательной среды, определены стратегия и тактика ее дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

Ключевая цель программы, как определяет ее Константин Бацулин, это создание мотивирующей инновационной среды образовательного учреждения за счет интеграции общего и дополнительного образования, внедрения передовых технологий обучения и воспитания. Это в совокупности обеспечивает высокое качество образования и личностное развитие каждого ученика в соответствии с перспективными задачами российской экономики.

Управление качеством инновационной среды будет обеспечиваться за счет реализации следующих ряда подпрограмм — «Образовательная среда», «Воспитательная среда», «Информационная среда» и «Здоровьесберегающая среда». Каждая из них представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий в рамках определенных направлений деятельности.

Образовательная деятельность в школе будет организована по принципу «школы полного дня».

Первая половина дня предполагает следование образовательным программам всех уровней общего образования, в том числе адаптированным для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС. Информатика, предметы естественнонаучного, технологического и гуманитарного профилей будут изучаться на углубленном уровне, в том числе в рамках внеурочной деятельности.

Во вторую половину дня образовательная деятельность будет осуществляться по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам различной направленности — технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, в том числе с привлечением сетевых партнеров.

Своеобразной «кузницей кадров» для инновационной российской экономики в новой школе станет «Центр инженерных компетенций» или детский технопарк со множеством современных лабораторий и высокотехнологичным оборудованием. Предполагается, что основными направлениями деятельности Центра станут робототехника, БПЛА (беспилотные летательные аппараты, геоинформатика, базовое авиаконструирование), космическая инженерия, 3D моделирование и прототипирование, большие данные и машинное обучение, искусственный интеллект, AR/VR-программирование, мультимедийная журналистика и студия дизайна.

Создание полноценной воспитательной среды в новой школе Константин Бацулин выделил как  одну из приоритетных задач. «Современная школа должна воспитывать духовно-нравственных, законопослушных, патриотически настроенных граждан, прививать им общечеловеческие ценности, — подчеркнул он. —Программой предусмотрено активное вовлечение родителей в школьную жизнь, развитие ученического самоуправления, волонтерства». В целях обеспечения информационной открытости в школе будет создана современная информационная среда, предполагающая использование инновационных технологий и сетевых ресурсов.

В новой школе будет обеспечена богатая спортивная инфраструктура: бассейн, площадки для волейбола и баскетбола, беговая дорожка, полоса для прыжков в длину и многое другое. «Такое количество спортивных объектов требует рационального и эффективного использования. Поэтому считаю необходимым создание отдельного структурного подразделения – «Центра физического развития и укрепления здоровья», обеспечивающего централизованное управление всем спортивно-оздоровительным комплексом, включая разработку содержания и проведение различных мероприятий», выразил намерение Константин Бацулин.

Среди первоочередных задач директор назвал обеспечение закупки оборудования, в том числе высокотехнологичного, привлечение квалифицированных кадров, налаживание взаимодействия с сетевыми партнерами — все, что необходимо для успешного внедрения и реализации вышеперечисленных подпрограмм на начальном этапе.

Напомним, что сдача объекта, возводимого строительной фирмой «Проспект», предполагается в конце 2019 года. Заселение школы начнется уже весной 2020 года. Окончательно двери для 1050 учеников распахнутся 1 сентября будущего года.

Фото предоставлено Константином Бацулиным.


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *