Кольцовцам предлагают не передавать никакие данные о себе в телефонных разговорах и следить за мобильником. Смена или потеря номера с мобильным банком может стоить ваших средств.
На прошлой неделе Межмуниципальный отдел МВД России на особо важных и режимных объектах сообщил, что в Кольцово активизировались телефонные мошенники. Злоумышленники снимали деньги, имея в распоряжении паспортные данные и номер счета.
Об этом сообщил нашему корреспонденту старший лейтенант полиции Сергей Трунов. По его словам, «Преступники сообщали, что собирают сведения о счетах для улучшения качества обслуживания в банке. После этого доверчивые кольцовцы передавали неизвестным собеседникам свои паспортные данные и номер счета».
Каким образом такая информация, как паспортные данные и номер счета, может оказаться достаточной для того, чтобы снять с него средства? Известно, что даже ближайшие родственники не могут получить деньги, например, со сберегательной книжки Сбербанка без доверенности. Что же происходит в случае карточного счета?
За комментарием мы обратились к Юлии Фроловой, руководителю дополнительного офиса №8047/0362 Сбербанка России, расположенного в Кольцово. Выяснилось, что наиболее ходовым способом избавления доверчивых граждан от их денег является мошенничество с банковским СМС-сервисом — «мобильным банком».
Сам по себе «мобильный банк» удобен: с его помощью можно заплатить за квартиру или перевести деньги на телефон просто с помощью знакомых каждому СМС-ок. Поэтому мошенники, маскируясь под действия банковского сервиса, тоже рассылают СМС-сообщения. Например, там может содержаться требование срочно связаться с банком по указанному телефону в связи с блокировкой вашей карты.
Мошенники могут представиться сотрудниками контактного центра банка, службы безопасности, службы технической поддержки. После этого они чрезвычайно убедительно сообщают, что нужно произвести ряд срочных действий, используя банкомат. Пострадавшие в этих случаях выполняют инструкции злоумышленников, не предполагая злой умысел.
Известны случаи, когда таким образом люди подключали свой «мобильный банк» к телефону мошенников. Очевидно, что после этого мошенники снимали средства с их карт. Иногда, следуя инструкциям, люди самостоятельно переводят свои деньги на электронные кошельки, банковские карты, телефоны мошенников.
Но самым простым способом потери средств была и остается утеря телефона с подключенным «мобильным банком» или смена номера. Чтобы обезопаситься в первом случае, устанавливайте пароль на тот аппарат, который дает доступ к вашим деньгам. Во втором случае немедленно сообщайте банку о смене номера: попав в чужие руки, ваш номер может дать новому владельцу беспрепятственный доступ к вашим деньгам.
Таким образом, информации о номере счета и паспортных данных его владельца самой по себе недостаточно для снятия средств. Однако и эти данные нужно держать при себе, не сообщать в телефонных разговорах, а также быть внимательным и осторожным с различными цифровыми сервисами. Желающих поживиться здесь отнюдь не меньше, чем при обычном телефонном мошенничестве.
Автор фото: Joe Shlabotnik
Источник: Flickr.com, по лицензии CC BY-SA 2.0