В конце тоннеля на дороге Кольцово-Орловка-Барышево уже виден свет.
Как сообщила ведущий эксперт отдела капитального строительства Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Галина Харланова, к 15 мая планируется завершить проходческие работы на строительстве тоннеля под железной дорогой. В июне должны закончить работы по бетонированию тоннеля.
Проходку тоннеля начали осенью прошлого года. Сейчас разработано 85 процентов грунта из тела насыпи железной дороги.
Средняя глубина выполненной проходки — 27 метров, длина всего тоннеля составит около 31 метра. Проходческие работы ведутся круглосуточно вахтенным методом с двух сторон.
После разработки грунта строители занимаются бетонированием — возводят стены и свод тоннеля. Чистовая обделка в настоящий момент выполнена на глубину 18 метров.
Галина Харланова сообщила, что ввод объекта планируется в сентябре этого года. К этому времени будет сделана и дорога, соединяющая тоннель с Кольцово.
Сейчас начато устройство дорожной одежды — нижнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси. Ведется монтаж наружного освещения дороги: устроено 43 бетонных фундамента и уложено 650 метров электрического кабеля.
Автор фото: Святослав Одаренко.