Считанные месяцы остаются до окончания всех работ на дороге, которая соединит наукоград Кольцово с Новосибирском.
20 мая технический директор компании «ИССО» Владимир Чусовитин дал команду «Сбойку разрешаю!». После этого строители тоннеля под железнодорожным полотном на автодороге Кольцово-Орловка-Барышево пробили со стороны Кольцово заграждение и вышли уже со стороны Барышево. В честь завершения работ по проходке тоннеля все собравшиеся по очереди выпили шампанского из строительной каски.
«Самым большим проколом в нашей работе» шутливо назвал тоннель мэр наукограда Николай Красников. Строительство дороги Барышево—Орловка—Кольцово станет для наукограда главным событием этого года.
Если сложить все те часы, которые житель Кольцово провел в автомобиле у закрытого переезда на станции Барышево, то получится несколько месяцев. Но скоро кольцовцы забудут о пробках на переезде.
Работы по бетонированию тоннеля завершат в ближайшие месяцы. Не исключено, что торжественное открытие дороги пройдет в начале сентября, во время празднования Дня Кольцово.Николай Красников поблагодарил за тоннель и автодорогу правительство Новосибирской области, финансирующее строительство, проектировщиков и подрядчиков.
Заведующий кафедрой «Тоннели и метрополитены» СГУПСа Геннадий Полянкин поприветствовал тех, кто под его руководством создавал окончательный проект тоннеля. «При строительстве применялись самые современные технологии. Это позволило в кратчайшие сроки с соблюдением всех правил безопасности завершить проходку тоннеля», — отметил он.
Геннадий Полянкин объяснил, что при строительстве применялся итальянский метод проходки тоннеля в слабых грунтах. Впервые в России этот метод был использован в Сочи на дорожных работах перед проведением Олимпиады.
Автор фото: Ирина Мараховская.