11-летний подросток из Кольцово находится в стационаре после наезда автомобиля на его самокат.
21 августа на перекрестке Сандахчиева и Никольского проспекта в Кольцово иномарка сбила едущего на самокате подростка. Он двигался по пешеходному переходу, не спешившись. Однако, напомним, в соответствии с ПДД, пешеходный переход нужно преодолевать именно пешком. Это касается, в частности, велосипедистов.
На прошлой неделе авария с летальным исходом произошла в 300 метрах от тоннеля на въезде в Кольцово. Велосипедист 1987 года рождения ехал по дороге в темное время суток — после 23:00 — без каких бы то ни было светоотражающих элементов на одежде.
Если в случае аварий с участием взрослых ответственность за произошедшее лежит непосредственно на них самих, то в случае с детьми ситуация сложнее.
Каждая такая трагедия должна ставить вопрос перед всеми родителями: достаточно ли хорошо понимает мой ребенок, как нужно вести себя на дороге?
Как говорится, правила дорожного движения писаны не чернилами на бумаге, а кровью на асфальте. Случаев наезда автомобилей на несовершеннолетних участников движения регистрируется довольно много.
24 июня у садового общества «Полиграфист» Новосибирского района водитель автомобиля Субару Форестер совершил наезд на 10-летнего велосипедиста, который выехал из садового общества на проезжую часть справа налево. 10 июля в селе Березовка водитель Тойоты Спринтер совершил наезд на 8-летнего велосипедиста, который также делал левый поворот с дворовой территории на проезжую часть.
В городе Обь водитель Тойоты Короллы совершил наезд на 10-летнего велосипедиста, который двигался по проезжей части в попутном направлении с автомобилем. 19 августа в Бердске водитель автомобиля Сузуки Эскудо совершил наезд на 9-летнего велосипедиста, который ехал в зоне регулируемого пешеходного перехода.
Все эти случаи можно было бы предотвратить, будь наши дети более бдительными и осторожными. Прежде чем приобрести велосипед или самокат своему ребенку, убедитесь в том, что он знает нехитрые правила дорожного движения, связанные с их эксплуатацией.
Согласно требованиям ПДД для безопасности движения велосипедистам необходимо соблюдать следующие правила:
— движение велосипедистов в возрасте до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, а также в зоне пешеходных зон (жилая зона, парк, стадион, детская площадка и т.п.);
— велосипедисту разрешается с 14-летнего возраста движение по правому краю проезжей части с соблюдением всех правил проезда перекрестков, маневрирования, требований сигналов светофора и дорожных знаков;
— для перехода проезжей части велосипедисту необходимо спешиться и руководствуясь требованиями ПДД для пешеходов, осмотреть дорогу со всех сторон, оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет безопасным;
— использовать индивидуальную защитную экипировку: наколенники, налокотники, шлем велосипедиста;
— при движении в темное время суток рекомендуется иметь светоотражающие элементы на одежде, элементах конструкции велосипеда и обеспечивать их видимость водителям других транспортных средств.
Автор фото: Виктор Кузин.
Прямая вина водителя,обязан пропустить на пешеходном переходе всех. И не важно спешился ты или нет,на самокате ты или на велосипеде.
К сожалению, как я понял из текста, велосипедист, сбитый у тоннеля, не был виновником аварии. Разве что не имел светоотражающих элементов на одежде…
Водителям (коим и я являюсь) стоит внимательнее относиться к менее защищенным участникам движения.
К слову, максимальная скорость на данном участке дороги не то 40, не то 60 км/ч.
А что доблестная водительница из позавчерашнего происшествия ехала на желтый и сбила человека на пешеходном переходе, это редакция ловко замяла. Лучше поговорим о том, как они сами виноваты и надо было не лезть под колеса. Интересно, почему.
Вина водителя НИКОГДА не возвращает жизнь и здоровье пешеходу. Подумайте об этом. За свои нарушения каждый водитель ответит по закону. Но разве это поможет?
У меня тоже есть ребенок. И лучше я миллион раз повторю ему, как переходить дорогу — лучше я сделаю это миллион раз, чем буду судиться за деньги и за тюрьму с человеком, который не справился с управлением машиной (вы же не думаете, что кто-то попадает в аварии по собственному желанию?).
Вы говорите, что редакция что-то «замяла». У материала есть автор. В данном случае это лично я. Свою позицию я пояснила.
Вы, автор статьи, странным образом делаете вид, что знаете больше, чем есть в действительности. Начиная с материала статьи, изобилующего искажением фактов и личным мнением под видом аналитики происшествий. Градус общественного возмущения, разумеется, должен быть иным к статье о ребенке в коме после наезда на пешеходном переходе. Но нет, бедные водители и он сам виноват.
Водительница, случайно, не хорошая ваша знакомая?
Автор статьи напоминает, что дети на самокатах и велосипедах подвергаются повышенной опасности на дороге, и стоит лишний раз им об этом сказать. Например, мой знакомый взрослый велосипедист просто не брал в голову, что водитель при повороте обязательно осматривает зону, из которой могут появиться пешеходы, но до последнего момента может не увидеть велосипедиста, который находится за 20-30 метров, но быстро промчится это расстояние.
1. За рулем автомобиля в аварии на перекрестке Никольского проспекта в Кольцово находился мужчина, а не женщина. Автор статьи с водителем не знаком и не имеет личной заинтересованности.
2. Все сведения, изложенные в материале, носят информативный характер и не определяют виновности тех или иных лиц. Фактические сведения предоставлены для публикации группой по пропаганде полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по НСО. Просим вас указать на имеющиеся в тексте искажения фактов.
Валерия, я живу в Кольцово. Всегда осторожно перехожу дорогу. Но это не избавляет от д…в, которые несутся на жёлтый, а то и на красный, не пропускают на зебре, ещё и обматерят, если что-то им сказать про соблюдение ПДД. А вы тут пишите, что виноваты дети! Чтобы дети не страдали — нужно не только их учить ПДД, но и ставить видеокамеры, и штрафовать всех, кто нарушает правила. Ничего другое не поможет.
На перекрестке Никольского я сама как-то отдернула подростка (пешего), который хотел переходить дорогу на зелёный свет. Отдернула, так как дама-водитель в последний момент решила газануть, что «успеть». Легко могла бы задеть.
А вот если бы камеры стояли — уже бы подумали. Давайте в эту сторону агитировать.
У Проспекта так на каждом доме камеры, а на перекрестке ни одной не стоит.
Евгения, я с вами согласна. Камеры нужны, и водительская дисциплина на дороге должна быть гораздо выше. В то же время, я считаю, что родители должны уделять гораздо больше времени беседам о том, как ребенок должен переходить дорогу. Однако позвольте вас спросить, где я написала, что виноваты дети?
В названии статьи написали: Велосипеды и самокаты становятся причиной аварий.
Хотя причина аварии в данном случае — водитель, не соблюдающий ПДД.
В данном случае на перекрестке водитель всегда должен быть начеку и учитывать, что: пешеход может выпрыгнуть внезапно, он может оступиться, упасть, пойти назад. Уронить что-либо. Это вообще первое правило — контроль за обочинами дороги на тему пешеходов и людей, тем более контроль на светофоре и на зебре. Но это не учитывают большинство водителей, получающие права абы как или за деньги.
Что касается скорости на самокате или велосипеде — да, этому тоже нужно учить. Что скорость велосипеда или самоката выше, и водитель может не успеть затормозить при вылете на зебру. Но на светофоре то водитель обязан затормозить и не ехать на красный!!!!
А кто готов поддержать? Давайте соберём инициативную группу? Я, например, ещё за то, чтобы на Сандахчиева от парка до Горожанки поставить камеры контроля скорости, а два перекрёстка Сандахчиева Х Технопарковая и Сандахчиева Х Нискольский проспект оборудовать камерами контроля полосности, проезда стоп-линии.
Я готова поддержать. Что делать? Вынести Красникову на обсуждение? Видео снимать? Серьезно — уже думаю, что нужно носить включаемую видео камеру, чтобы фиксировать все нарушения на зебре и потом сразу в ГАИ отправлять. Так как не соблюдают. Не учитывают, что идешь с ребенком, и он маленький — может споткнуться, упасть, просто не так быстро переходит дорогу.
Мне кажется, не хватает социальной рекламы. Многие молодые родители сами не знают, что через дорогу все должны идти пешком.
Изучил тему, к сожалению, в правилах последней редакции роллеры и люди на самокатах приравнены к пешеходам, потому обязанности спешиваться у них нет. Хотя я своему ребёнку постоянно объясняю, что надо идти пешком, а в случае опасности бросать велосипед и отбежать в сторону, если кто-то едет.
Но проблема в том, что каждый день я вижу мужчин и женщин, а так же подростков, которые не спешиваются при проезде через дорогу. И трудно объяснить ребёнку, что они ВСЕ неправы.
P.S. Уж про езду в шлеме на роликах/велосипедах/самокатах я вообще молчу — единицы едут в шлемах.
Лечится, к сожалению, только демонстрацией с точки зрения водителя (наверное, есть такие ролики) — что не успеет водитель затормозить перед велосипедом, едущим со скоростью 20 км в час. Аналогично — светоотражающие элементы на одежде. Никто же не заботится, а осенью в темноте на серой дороге серые люди… не видны. И даже на зебре — не видны.
Однако! Заголовок-то какой. Верно подмечено: акцент статьи направлен на установление вины сбитого ребёнка и велосипедиста. Можно долго рассуждать какие в совокупности факторы привели к ДТП, однако однозначно делать выводы, тем более весьма спорные и достаточно провокационные — явный показатель либо заинтересованности либо однобокого суждения у автора статьи. Печально.
Я сам водитель, понимаю, как переходят дорогу дети, даже делал замечания мальчику на самокате.
НО! В 9ти случаев из десяти я вижу неадекватное и опасное поведение водителей, а не пешеходов: разъехаться с пешеходом в 5см — запросто, набрать во дворе скорость на прямой — легко, подрифтовать, проскочить на жёлтый, разогнаться на стометровом участке дороги, утыканной пешеходными переходами…
При всём при этом почему-то все забывают, что именно автомобиль является средством повышенной опасности и именно в первую очередь действия водителя могут привезти к гибели или травмам людей. И хотелось бы, чтобы СМИ делали акцент не только на обвинения пешеходов, особенно сейчас, когда уже даже выйдя из подъезда высок риск быть сбитым, а именно на поведение и соблюдение ПДД водителями.
Я, как автор статьи, предполагаю — именно предполагаю, потому что устанавливают другие инстанции — виновность водителя. Ребенок находился на пешеходном переходе. Но как автор статьи и мать подростка, я считаю, что большую вину перед своим ребенком за происшедшее чувствуют в любом подобном случае родители. Нужно всеми силами стараться избежать таких аварий. О чем и было написано. Это не умаляет вину автомобилистов. Но хотелось сделать акцент на том, что водитель, даже который отбудет наказание и выплатит компенсации семье пострадавшего, увы, при самом суровом наказании не вернет время вспять. Потому что травма уже нанесена.
Ваше мнение противоречит действующим ПДД. От журналиста ждешь не размазывания обывательских соплей, а объективной оценки происходящего. Если журналист начинает путаться с причиной и следствием, пусть остается просто заботливой мамкой.
Спасибо за вашу оценку. А каким образом мое мнение противоречит действующим ПДД? По существу дела я могу добавить только то, что виновность того или иного лица определит суд. Тогда о ней уже можно будет сообщить, но не раньше.
Прочитайте свой первый абзац и определение пешехода в пдд. По поводу чувства вины — это ваше право чувствовать себя виноватой в том, в чем вы не виновны. Но не надо свой комплекс жертвы переносить на других родителей. Если взрослые люди, водители и сотрудники гибдд, перекладывают свои прямые обязанности по соблюдению пдд на детей и их родителей, то зачем нужны правила дд и зачем нужны гибдд? Пусть будет как в джунглях, кто сильнее — тот и прав. Правда, журналисты в джунглях не нужны.
Журналистов в джунглях и нет. Так что все в порядке. Но люди, которым не безразличны дети и их жизнь пригодятся и там.
У меня нет комплекса жертвы. У меня есть желание влиять на то, чтобы мои дети были здоровы, насколько это возможно в любых обстоятельствах.
Вряд ли вы сможете повлиять, если наезд произойдет на пп (как 3 года назад) или на тротуаре, куда выносит машину после дтп, произошедшего из-за несоблюдения скорости.
Единственное, что может помочь — это иммиграция, т.к. признаки джунглей в нашей стране имеются, к сожалению.
Валерия Одаренко, давайте подумаем с другого ракурса. Я жила 2 года в Зеленограде. Большой округ Москвы. Много машин, дорог и жителей. И…ВСЕ машины останавливались перед зебрами! ВСЕ! и мимо проезжающие тоже. Такой был порядок. Видеокамер, кстати, не было. Но кое-где были пластиковые лежичие полицейские со светоотражающей зеброй. Мама приехала из Новосибирска — было смешно, КАК она боится переходить дорогу. И как все машины дружно останавливаются. И зеленградские СМИ просили …не переходить дорогу в неположенном месте на трассе, так как люди вообще не боялись ходить по дорогам.
Как добились такого соблюдения правил — вопрос. Но как вариант — останавливать с помощью ГАИ всех, кто не соблюдает ПДД и разъяснять / выписывать штрафы. Думаю, после нескольких писем счастья все наладится. Решение второе — видеокамеры + письма счастья. И будет привычка у людей выработана. Тех, кто один раз проехал по трассе не так и много, в основном все регулярно ездят. Кстати, многие, кто купил права, не знают, что должны пропускать пешеходов. Вот так…
Поддерживаю Вашу позицию. Главное — чтобы все остались живыми! Я — пешеход, но чувствую, как сложно водителям следить за переходами. Как-то почти на моих глазах на пешеходном переходе в районе 36 дома машина сбила ребенка, К счастью, он не очень пострадал. А как водитель себя чувствовал потом? Хотя я-то видела, что ребенок шагнул через дорогу не осмотревшись, как мог водитель остановиться?! Не знаю, кто виноват, но зачастую мы шагаем на переход, не глядя влево-вправо.Как бы напомнить об этом всем
Водитель виноват. На пешеходном он должен снизить скорость или остановиться.
Поверьте, все прекрасно видно с водительского сиденья. И обзор, контроль ситуации на 360 градусов — это нарабатываемый навык. А один из основных навыков — контроль за движением пешеходов везде по обочинам дороги (не только на зебре).
Разумеется, есть нюансы — вылет на дорогу велосипедиста — сложно контролируемый фактор, пешеход без светоотражателей в темное время суток на темной дороге (особенно, если нет освещения), сложно контролируемые пешеходные переходы (например, сразу за поворотом — пешеходный переход, который просто не ожидаешь увидеть).
Но все это решаемо при соблюдении скоростного режима и внимательности.
Поэтому очень часто в ПДД виноват именно водитель — не выбрал правильный скоростной режим, отвлекся, расслабился…