Велосипеды и самокаты становятся причиной аварий

11-летний подросток из Кольцово находится в стационаре после наезда автомобиля на его самокат.

Перекресток 1 и 2 микрорайонов.

Перекресток 1 и 2 микрорайонов.

21 августа на перекрестке Сандахчиева и Никольского проспекта в Кольцово иномарка сбила едущего на самокате подростка. Он двигался по пешеходному переходу, не спешившись. Однако, напомним, в соответствии с ПДД, пешеходный переход нужно преодолевать именно пешком. Это касается, в частности, велосипедистов.

На прошлой неделе авария с летальным исходом произошла в 300 метрах от тоннеля на въезде в Кольцово. Велосипедист 1987 года рождения ехал по дороге в темное время суток — после 23:00 — без каких бы то ни было светоотражающих элементов на одежде.

Если в случае аварий с участием взрослых ответственность за произошедшее лежит непосредственно на них самих, то в случае с детьми ситуация сложнее.

Каждая такая трагедия должна ставить вопрос перед всеми родителями: достаточно ли хорошо понимает мой ребенок, как нужно вести себя на дороге?

Как говорится, правила дорожного движения писаны не чернилами на бумаге, а кровью на асфальте. Случаев наезда автомобилей на несовершеннолетних участников движения регистрируется довольно много.

24 июня у садового общества «Полиграфист» Новосибирского района водитель автомобиля Субару Форестер совершил наезд на 10-летнего велосипедиста, который выехал из садового общества на проезжую часть справа налево. 10 июля в селе Березовка водитель Тойоты Спринтер совершил наезд на 8-летнего велосипедиста, который также делал левый поворот с дворовой территории на проезжую часть.

В городе Обь водитель Тойоты Короллы совершил наезд на 10-летнего велосипедиста, который двигался по проезжей части в попутном направлении с автомобилем. 19 августа в Бердске водитель автомобиля Сузуки Эскудо совершил наезд на 9-летнего велосипедиста, который ехал в зоне регулируемого пешеходного перехода.

Все эти случаи можно было бы предотвратить, будь наши дети более бдительными и осторожными. Прежде чем приобрести велосипед или самокат своему ребенку, убедитесь в том, что он знает нехитрые правила дорожного движения, связанные с их эксплуатацией. 

Согласно требованиям ПДД для безопасности движения велосипедистам необходимо соблюдать следующие правила:

— движение велосипедистов в возрасте до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, а также в зоне пешеходных зон (жилая зона, парк, стадион, детская площадка и т.п.);

— велосипедисту разрешается с 14-летнего возраста движение по правому краю проезжей части с соблюдением всех правил проезда перекрестков, маневрирования, требований сигналов светофора и дорожных знаков;

— для перехода проезжей части велосипедисту необходимо спешиться и руководствуясь требованиями ПДД для пешеходов, осмотреть дорогу со всех сторон, оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет безопасным;

— использовать индивидуальную защитную экипировку: наколенники, налокотники, шлем велосипедиста;

— при движении в темное время суток рекомендуется иметь светоотражающие элементы на одежде, элементах конструкции велосипеда и обеспечивать их видимость водителям других транспортных средств.

Автор фото: Виктор Кузин.


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

25 коммент. на “Велосипеды и самокаты становятся причиной аварий

  1. Прямая вина водителя,обязан пропустить на пешеходном переходе всех. И не важно спешился ты или нет,на самокате ты или на велосипеде.

  2. К сожалению, как я понял из текста, велосипедист, сбитый у тоннеля, не был виновником аварии. Разве что не имел светоотражающих элементов на одежде…
    Водителям (коим и я являюсь) стоит внимательнее относиться к менее защищенным участникам движения.
    К слову, максимальная скорость на данном участке дороги не то 40, не то 60 км/ч.

  3. А что доблестная водительница из позавчерашнего происшествия ехала на желтый и сбила человека на пешеходном переходе, это редакция ловко замяла. Лучше поговорим о том, как они сами виноваты и надо было не лезть под колеса. Интересно, почему.

    • Вина водителя НИКОГДА не возвращает жизнь и здоровье пешеходу. Подумайте об этом. За свои нарушения каждый водитель ответит по закону. Но разве это поможет?

      У меня тоже есть ребенок. И лучше я миллион раз повторю ему, как переходить дорогу — лучше я сделаю это миллион раз, чем буду судиться за деньги и за тюрьму с человеком, который не справился с управлением машиной (вы же не думаете, что кто-то попадает в аварии по собственному желанию?).

      Вы говорите, что редакция что-то «замяла». У материала есть автор. В данном случае это лично я. Свою позицию я пояснила.

      • Вы, автор статьи, странным образом делаете вид, что знаете больше, чем есть в действительности. Начиная с материала статьи, изобилующего искажением фактов и личным мнением под видом аналитики происшествий. Градус общественного возмущения, разумеется, должен быть иным к статье о ребенке в коме после наезда на пешеходном переходе. Но нет, бедные водители и он сам виноват.
        Водительница, случайно, не хорошая ваша знакомая?

        • Автор статьи напоминает, что дети на самокатах и велосипедах подвергаются повышенной опасности на дороге, и стоит лишний раз им об этом сказать. Например, мой знакомый взрослый велосипедист просто не брал в голову, что водитель при повороте обязательно осматривает зону, из которой могут появиться пешеходы, но до последнего момента может не увидеть велосипедиста, который находится за 20-30 метров, но быстро промчится это расстояние.

        • 1. За рулем автомобиля в аварии на перекрестке Никольского проспекта в Кольцово находился мужчина, а не женщина. Автор статьи с водителем не знаком и не имеет личной заинтересованности.
          2. Все сведения, изложенные в материале, носят информативный характер и не определяют виновности тех или иных лиц. Фактические сведения предоставлены для публикации группой по пропаганде полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по НСО. Просим вас указать на имеющиеся в тексте искажения фактов.

      • Валерия, я живу в Кольцово. Всегда осторожно перехожу дорогу. Но это не избавляет от д…в, которые несутся на жёлтый, а то и на красный, не пропускают на зебре, ещё и обматерят, если что-то им сказать про соблюдение ПДД. А вы тут пишите, что виноваты дети! Чтобы дети не страдали — нужно не только их учить ПДД, но и ставить видеокамеры, и штрафовать всех, кто нарушает правила. Ничего другое не поможет.
        На перекрестке Никольского я сама как-то отдернула подростка (пешего), который хотел переходить дорогу на зелёный свет. Отдернула, так как дама-водитель в последний момент решила газануть, что «успеть». Легко могла бы задеть.
        А вот если бы камеры стояли — уже бы подумали. Давайте в эту сторону агитировать.
        У Проспекта так на каждом доме камеры, а на перекрестке ни одной не стоит.

        • Евгения, я с вами согласна. Камеры нужны, и водительская дисциплина на дороге должна быть гораздо выше. В то же время, я считаю, что родители должны уделять гораздо больше времени беседам о том, как ребенок должен переходить дорогу. Однако позвольте вас спросить, где я написала, что виноваты дети?

          • В названии статьи написали: Велосипеды и самокаты становятся причиной аварий.
            Хотя причина аварии в данном случае — водитель, не соблюдающий ПДД.
            В данном случае на перекрестке водитель всегда должен быть начеку и учитывать, что: пешеход может выпрыгнуть внезапно, он может оступиться, упасть, пойти назад. Уронить что-либо. Это вообще первое правило — контроль за обочинами дороги на тему пешеходов и людей, тем более контроль на светофоре и на зебре. Но это не учитывают большинство водителей, получающие права абы как или за деньги.
            Что касается скорости на самокате или велосипеде — да, этому тоже нужно учить. Что скорость велосипеда или самоката выше, и водитель может не успеть затормозить при вылете на зебру. Но на светофоре то водитель обязан затормозить и не ехать на красный!!!!

        • А кто готов поддержать? Давайте соберём инициативную группу? Я, например, ещё за то, чтобы на Сандахчиева от парка до Горожанки поставить камеры контроля скорости, а два перекрёстка Сандахчиева Х Технопарковая и Сандахчиева Х Нискольский проспект оборудовать камерами контроля полосности, проезда стоп-линии.

          • Я готова поддержать. Что делать? Вынести Красникову на обсуждение? Видео снимать? Серьезно — уже думаю, что нужно носить включаемую видео камеру, чтобы фиксировать все нарушения на зебре и потом сразу в ГАИ отправлять. Так как не соблюдают. Не учитывают, что идешь с ребенком, и он маленький — может споткнуться, упасть, просто не так быстро переходит дорогу.

  4. Мне кажется, не хватает социальной рекламы. Многие молодые родители сами не знают, что через дорогу все должны идти пешком.

  5. Изучил тему, к сожалению, в правилах последней редакции роллеры и люди на самокатах приравнены к пешеходам, потому обязанности спешиваться у них нет. Хотя я своему ребёнку постоянно объясняю, что надо идти пешком, а в случае опасности бросать велосипед и отбежать в сторону, если кто-то едет.
    Но проблема в том, что каждый день я вижу мужчин и женщин, а так же подростков, которые не спешиваются при проезде через дорогу. И трудно объяснить ребёнку, что они ВСЕ неправы.

    P.S. Уж про езду в шлеме на роликах/велосипедах/самокатах я вообще молчу — единицы едут в шлемах.

    • Лечится, к сожалению, только демонстрацией с точки зрения водителя (наверное, есть такие ролики) — что не успеет водитель затормозить перед велосипедом, едущим со скоростью 20 км в час. Аналогично — светоотражающие элементы на одежде. Никто же не заботится, а осенью в темноте на серой дороге серые люди… не видны. И даже на зебре — не видны.

  6. Однако! Заголовок-то какой. Верно подмечено: акцент статьи направлен на установление вины сбитого ребёнка и велосипедиста. Можно долго рассуждать какие в совокупности факторы привели к ДТП, однако однозначно делать выводы, тем более весьма спорные и достаточно провокационные — явный показатель либо заинтересованности либо однобокого суждения у автора статьи. Печально.

    Я сам водитель, понимаю, как переходят дорогу дети, даже делал замечания мальчику на самокате.
    НО! В 9ти случаев из десяти я вижу неадекватное и опасное поведение водителей, а не пешеходов: разъехаться с пешеходом в 5см — запросто, набрать во дворе скорость на прямой — легко, подрифтовать, проскочить на жёлтый, разогнаться на стометровом участке дороги, утыканной пешеходными переходами…
    При всём при этом почему-то все забывают, что именно автомобиль является средством повышенной опасности и именно в первую очередь действия водителя могут привезти к гибели или травмам людей. И хотелось бы, чтобы СМИ делали акцент не только на обвинения пешеходов, особенно сейчас, когда уже даже выйдя из подъезда высок риск быть сбитым, а именно на поведение и соблюдение ПДД водителями.

    • Я, как автор статьи, предполагаю — именно предполагаю, потому что устанавливают другие инстанции — виновность водителя. Ребенок находился на пешеходном переходе. Но как автор статьи и мать подростка, я считаю, что большую вину перед своим ребенком за происшедшее чувствуют в любом подобном случае родители. Нужно всеми силами стараться избежать таких аварий. О чем и было написано. Это не умаляет вину автомобилистов. Но хотелось сделать акцент на том, что водитель, даже который отбудет наказание и выплатит компенсации семье пострадавшего, увы, при самом суровом наказании не вернет время вспять. Потому что травма уже нанесена.

      • Ваше мнение противоречит действующим ПДД. От журналиста ждешь не размазывания обывательских соплей, а объективной оценки происходящего. Если журналист начинает путаться с причиной и следствием, пусть остается просто заботливой мамкой.

        • Спасибо за вашу оценку. А каким образом мое мнение противоречит действующим ПДД? По существу дела я могу добавить только то, что виновность того или иного лица определит суд. Тогда о ней уже можно будет сообщить, но не раньше.

          • Прочитайте свой первый абзац и определение пешехода в пдд. По поводу чувства вины — это ваше право чувствовать себя виноватой в том, в чем вы не виновны. Но не надо свой комплекс жертвы переносить на других родителей. Если взрослые люди, водители и сотрудники гибдд, перекладывают свои прямые обязанности по соблюдению пдд на детей и их родителей, то зачем нужны правила дд и зачем нужны гибдд? Пусть будет как в джунглях, кто сильнее — тот и прав. Правда, журналисты в джунглях не нужны.

            • Журналистов в джунглях и нет. Так что все в порядке. Но люди, которым не безразличны дети и их жизнь пригодятся и там.

              У меня нет комплекса жертвы. У меня есть желание влиять на то, чтобы мои дети были здоровы, насколько это возможно в любых обстоятельствах.

              • Вряд ли вы сможете повлиять, если наезд произойдет на пп (как 3 года назад) или на тротуаре, куда выносит машину после дтп, произошедшего из-за несоблюдения скорости.

                Единственное, что может помочь — это иммиграция, т.к. признаки джунглей в нашей стране имеются, к сожалению.

              • Валерия Одаренко, давайте подумаем с другого ракурса. Я жила 2 года в Зеленограде. Большой округ Москвы. Много машин, дорог и жителей. И…ВСЕ машины останавливались перед зебрами! ВСЕ! и мимо проезжающие тоже. Такой был порядок. Видеокамер, кстати, не было. Но кое-где были пластиковые лежичие полицейские со светоотражающей зеброй. Мама приехала из Новосибирска — было смешно, КАК она боится переходить дорогу. И как все машины дружно останавливаются. И зеленградские СМИ просили …не переходить дорогу в неположенном месте на трассе, так как люди вообще не боялись ходить по дорогам.
                Как добились такого соблюдения правил — вопрос. Но как вариант — останавливать с помощью ГАИ всех, кто не соблюдает ПДД и разъяснять / выписывать штрафы. Думаю, после нескольких писем счастья все наладится. Решение второе — видеокамеры + письма счастья. И будет привычка у людей выработана. Тех, кто один раз проехал по трассе не так и много, в основном все регулярно ездят. Кстати, многие, кто купил права, не знают, что должны пропускать пешеходов. Вот так…

      • Поддерживаю Вашу позицию. Главное — чтобы все остались живыми! Я — пешеход, но чувствую, как сложно водителям следить за переходами. Как-то почти на моих глазах на пешеходном переходе в районе 36 дома машина сбила ребенка, К счастью, он не очень пострадал. А как водитель себя чувствовал потом? Хотя я-то видела, что ребенок шагнул через дорогу не осмотревшись, как мог водитель остановиться?! Не знаю, кто виноват, но зачастую мы шагаем на переход, не глядя влево-вправо.Как бы напомнить об этом всем

        • Водитель виноват. На пешеходном он должен снизить скорость или остановиться.
          Поверьте, все прекрасно видно с водительского сиденья. И обзор, контроль ситуации на 360 градусов — это нарабатываемый навык. А один из основных навыков — контроль за движением пешеходов везде по обочинам дороги (не только на зебре).
          Разумеется, есть нюансы — вылет на дорогу велосипедиста — сложно контролируемый фактор, пешеход без светоотражателей в темное время суток на темной дороге (особенно, если нет освещения), сложно контролируемые пешеходные переходы (например, сразу за поворотом — пешеходный переход, который просто не ожидаешь увидеть).
          Но все это решаемо при соблюдении скоростного режима и внимательности.
          Поэтому очень часто в ПДД виноват именно водитель — не выбрал правильный скоростной режим, отвлекся, расслабился…

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *