НРБ №1 пояснила особенности работы поликлиники в Кольцово

Кольцовцы продолжают обращаться с вопросами о качестве медицинской помощи в поликлинике НРБ №1.

В НРБ №1.

В НРБ №1.

За комментариями о специфике работы поликлиники по вопросам наших читателей мы обратились к ее заведующей, депутату Совета депутатов р.п.Кольцово Наталье Приставке.

Поликлиника в Кольцово — структурное подразделение НРБ №1. Поэтому деятельность ее регулируется целым рядом нормативно-правовых актов.

Это документы министерств здравоохранения РФ и НСО, Программа госгарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на 2016 год, а также приказы НРБ №1.

На сегодняшний день пациенты могут записаться на прием к врачу тремя способами. Самый простой путь — позвонить по номеру 124 в единую регистратуру. Запись также возможна через портал госуслуг и по телефону регистратуры. Телефон детского отделения — 336-73-77, взрослого — 336-73-88.

Сложность сегодняшнего дня заключается в том, что день в день выдается только 40% талонов на прием к врачам. Остальные 60% — это «талоны предварительной записи» — таков норматив.

Что такое «резервные талоны»?

Для неотложного, экстренного приема пациентов в тяжелом состоянии существуют так называемые «резервные талоны». Они выдаются сверх норм приема, «без времени» и всегда приводят к задержке и отставанию и появлению очереди.

Именно наличие «резервных талонов» становится основной причиной недовольства очереди. Ведь время, указанное на талоне, уже прошло, а пациента в кабинет так еще и не вызвали.

Почему не сделать «как в банке»?

Некоторые предлагают установить в поликлинике терминалы электронной очереди, наподобие тех, которыми оборудованы банки или МФЦ. Но, поясняют в больнице, в настоящее время это невозможно. Рассказывает Наталья Приставка:

— Талон на прием имеет строго установленную форму. Он выполняет не только функцию «очередности», но и статистическую. Использование других форм очередности не предусматривается.

В холле поликлиники установлен терминал или так называемый «инфомат» — информационный киоск. Он позволяет только зайти в личный кабинет портала госуслуг и на сайт единой электронной регистратуры — то есть имеет функцию предварительной записи.

Поликлиника НРБ №1 сегодня обеспечивает более 200 тысяч посещений в год, оказывая в том числе экстренную и неотложную помощь населению.

Чтобы разобраться в том, каковы же гарантии попадания на прием к врачу на сегодняшний день, мы обратились к такому разделу программы госгарантий, как «Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи». Выяснилось, что нормативом в нашей стране предусмотрено два дня ожидания приема терапевта и 10 дней — узкого специалиста. При это имеются в виду не календарные, а рабочие дни:

«Срок ожидания планового приема врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) — не более 2 рабочих дней со дня обращения.

Срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 10 рабочих дней со дня обращения.»

Нужно отметить, что сроки приема пациентов со дня обращения в НРБ №1, как правило, гораздо короче — несмотря на то, что количество обращений за помощью ежегодно растет.

Автор фото: Святослав Одаренко. 


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

5 коммент. на “НРБ №1 пояснила особенности работы поликлиники в Кольцово

  1. Ага, а то что Кольцово разрастается за счет прибытия новых жителей новостроек и прочих-это не в счет? А то что в кризисное время большее количество людей будет обращаться за помощью бесплатной, по ОМС, нежели в платную клинику…. Просто не справляется штат сотрудников и всё. Особенно не чешутся хирурги-к ним такие толпы всегда!!!
    Вот и превращается поликлиника в ужасное место… Почему то таких проблем я не замечала в поликлинике n.1, за оперным театром. Интересно почему…

    • Анна, мне всегда казалось, что штат хирургов просто должен быть расширен. Не думаю, что они работают хуже других.

      • Старый житель Кольцово, поддерживаю!

        Анна, некоторые хирурги (раньше точно) дежурят ещё в обычной больнице по ночам, а потом принимают пациентов в поликлинике. Плюс проблема ещё заключается в огромной бумажной волоките, которую им приходится преодолевать. Врачи и рады бы «чесаться», но это ж тоже всё не шутки: например, пришёл пациент с переломом на очередной приём, ему нужно снять гипс, осмотреть перелом и наложить новый гипс. Отсюда и очереди…

  2. Как мне кажется, современный уровень информационных технологий позволяет печатать на терминалах талоны любой формы.

  3. Мне кажется, что «невозможность» терминалов «как в банке» упирается только в техническую неосведомленность. Как уже выше писали, печатать можно бланки любой формы. А для идентификации можно завести электронные карточки (100-200 рублей за штуку), где в чип вбиты все данные о человеке (типа социальной карты). Не хочешь покупать карту — стой в регистратуру, никакой принудиловки. Ну а что этого нигде нет, так давайте будем первыми.

Добавить комментарий для Старый житель Кольцово Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *