Кольцовцы продолжают обращаться с вопросами о качестве медицинской помощи в поликлинике НРБ №1.
За комментариями о специфике работы поликлиники по вопросам наших читателей мы обратились к ее заведующей, депутату Совета депутатов р.п.Кольцово Наталье Приставке.
Поликлиника в Кольцово — структурное подразделение НРБ №1. Поэтому деятельность ее регулируется целым рядом нормативно-правовых актов.
Это документы министерств здравоохранения РФ и НСО, Программа госгарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на 2016 год, а также приказы НРБ №1.
На сегодняшний день пациенты могут записаться на прием к врачу тремя способами. Самый простой путь — позвонить по номеру 124 в единую регистратуру. Запись также возможна через портал госуслуг и по телефону регистратуры. Телефон детского отделения — 336-73-77, взрослого — 336-73-88.
Сложность сегодняшнего дня заключается в том, что день в день выдается только 40% талонов на прием к врачам. Остальные 60% — это «талоны предварительной записи» — таков норматив.
Что такое «резервные талоны»?
Для неотложного, экстренного приема пациентов в тяжелом состоянии существуют так называемые «резервные талоны». Они выдаются сверх норм приема, «без времени» и всегда приводят к задержке и отставанию и появлению очереди.
Именно наличие «резервных талонов» становится основной причиной недовольства очереди. Ведь время, указанное на талоне, уже прошло, а пациента в кабинет так еще и не вызвали.
Почему не сделать «как в банке»?
Некоторые предлагают установить в поликлинике терминалы электронной очереди, наподобие тех, которыми оборудованы банки или МФЦ. Но, поясняют в больнице, в настоящее время это невозможно. Рассказывает Наталья Приставка:
— Талон на прием имеет строго установленную форму. Он выполняет не только функцию «очередности», но и статистическую. Использование других форм очередности не предусматривается.
В холле поликлиники установлен терминал или так называемый «инфомат» — информационный киоск. Он позволяет только зайти в личный кабинет портала госуслуг и на сайт единой электронной регистратуры — то есть имеет функцию предварительной записи.
Поликлиника НРБ №1 сегодня обеспечивает более 200 тысяч посещений в год, оказывая в том числе экстренную и неотложную помощь населению.
Чтобы разобраться в том, каковы же гарантии попадания на прием к врачу на сегодняшний день, мы обратились к такому разделу программы госгарантий, как «Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи». Выяснилось, что нормативом в нашей стране предусмотрено два дня ожидания приема терапевта и 10 дней — узкого специалиста. При это имеются в виду не календарные, а рабочие дни:
«Срок ожидания планового приема врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) — не более 2 рабочих дней со дня обращения.
Срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 10 рабочих дней со дня обращения.»
Нужно отметить, что сроки приема пациентов со дня обращения в НРБ №1, как правило, гораздо короче — несмотря на то, что количество обращений за помощью ежегодно растет.
Автор фото: Святослав Одаренко.
Ага, а то что Кольцово разрастается за счет прибытия новых жителей новостроек и прочих-это не в счет? А то что в кризисное время большее количество людей будет обращаться за помощью бесплатной, по ОМС, нежели в платную клинику…. Просто не справляется штат сотрудников и всё. Особенно не чешутся хирурги-к ним такие толпы всегда!!!
Вот и превращается поликлиника в ужасное место… Почему то таких проблем я не замечала в поликлинике n.1, за оперным театром. Интересно почему…
Анна, мне всегда казалось, что штат хирургов просто должен быть расширен. Не думаю, что они работают хуже других.
Старый житель Кольцово, поддерживаю!
Анна, некоторые хирурги (раньше точно) дежурят ещё в обычной больнице по ночам, а потом принимают пациентов в поликлинике. Плюс проблема ещё заключается в огромной бумажной волоките, которую им приходится преодолевать. Врачи и рады бы «чесаться», но это ж тоже всё не шутки: например, пришёл пациент с переломом на очередной приём, ему нужно снять гипс, осмотреть перелом и наложить новый гипс. Отсюда и очереди…
Как мне кажется, современный уровень информационных технологий позволяет печатать на терминалах талоны любой формы.
Мне кажется, что «невозможность» терминалов «как в банке» упирается только в техническую неосведомленность. Как уже выше писали, печатать можно бланки любой формы. А для идентификации можно завести электронные карточки (100-200 рублей за штуку), где в чип вбиты все данные о человеке (типа социальной карты). Не хочешь покупать карту — стой в регистратуру, никакой принудиловки. Ну а что этого нигде нет, так давайте будем первыми.