Наталья Приставка: «Убеждаем пользоваться предварительной записью, чтобы не дожидаться талонов с пяти утра…»

В поликлинике Кольцово назвали способы записи к врачу—этого требуют и регламент минздрава, и принципы работы в условиях пандемии.

Заместитель главного врача НКРБ №1 по амбулаторно-поликлинической работе Наталья ПРИСТАВКА — о том, почему  логичнее и правильнее записываться на прием предварительно.

—Наталья Петровна, есть ли изменения в порядке записи на прием?

— Принципиально ничего не изменилось. Но мы увеличили количество предварительной записи и стараемся всю неотложную помощь оказывать по времени. Классических талонов «день в день» для плановых посещений просто не будет. Утренние талоны предназначены только для экстренной и неотложной помощи.

— Как пациент должен определить к какой категории относится помощь, за которой он обращается?

— Если пациентам предстоит плановое посещение врача, они должны позаботиться об этом заблаговременно. За две недели вперед в ежедневном режиме открывается запись к узким специалистам. У нас свободная предварительная запись к хирургу, окулисту, лору, с участием терапевта только к урологу, невропатологу и кардиологу.

Экстренная помощь требуется, например, при продолжающихся болях в сердце, скачках давления, неожиданной госпитализации, получении квоты на ВМП (высокотехнологическую медицинскую помощь— ред.) и необходимости ее оформления в кратчайшие сроки—эти и еще ряд примеров относятся к случаям, с которыми нужно разобраться в этот же день и оказать помощь, это поводы обратиться вне плана. Лучше в таких ситуациях вызвать врача на дом, вызвать скорую помощь или прийти в поликлинику, если состояние позволяет.

Активная предварительная запись позволяет избегать «живой» очереди, когда одна часть пациентов идет с талонами по времени, а другая с резервными талонами без указания времени. Такая очередь плохо воспринимается пациентами. Так вот теперь эту экстренную помощь мы будем тоже стараться оказывать по времени. В первые часы приема будут идти пациенты, записанные предварительно, а позже— экстренные. Опыт показывает, что редко за экстренной помощью обращаются рано утром— в восемь часов никто не обращается с переломами, например, к этому времени помощь уже бывает получена в скорой помощи.

— С чем связан уход от схемы «талон день в день»?

— Мы руководствуемся регламентом организации работы государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь. Порядок утвержден еще в 2013 году. Процент предварительной записи у нас достигал 50 процентов, сейчас мы его увеличиваем до 70 в соответствии с требованием этого регламента, и убеждаем население пользоваться именно предварительной записью, чтобы не дожидаться талонов с пяти утра.

Поскольку мы обслуживаем еще и сельское население, у нас в 7:30 одновременно открываются шесть регистратур, в Барышевской участковой поликлинике и врачебных амбулаториях. Утренние талоны в этих регистратурах очень быстро разбираются: даже если человек первый в очереди, талона ему может не хватить. Именно поэтому гораздо логичнее и правильнее записаться предварительно.

— Наталья Петровна, напомните, еще раз способы записи к врачам.

— Три способа —единый телефон записи 124, портал «Госуслуги» и телефон регистратуры поликлиники  336 7388 после 11:00 (в это время оператор освобождается от приема вызовов). Кстати, работает и окно предварительной записи в регистратуре до 16:00.

— Режим работы поликлиники не изменился?

— Поликлиника, как и раньше, работает с 8:00 до 20:00. В субботу пока с 8:00 до 11:00.

— Сталкиваются ли пациенты с проблемами при предварительной записи через интернет?

— Проблемы, конечно, есть. Мы об этих проблемах узнаем, что называется, по факту, мы же не можем зайти в личный кабинет пациента и проверить качество услуги. Бывает, «тренируемся» на себе. Сбои случаются. Стараемся исправлять, делаем заявки, если это необходимо. При таких технических погрешностях рекомендуем пользоваться многоканальным телефоном «124» и или во второй половине дня позвонить нам в поликлинику. Не получается одним способом, надо пробовать другой.

— Как сегодняшняя особая эпидобстановка влияет на работу поликлиники и, в том числе, на порядок приема пациентов?

— Она накладывает отпечаток—часть участковых врачей отвлечена на работу в ковидной бригаде. У некоторых пациентов нет своего участкового доктора и поэтому система портала «Госуслуг» может его не пропустить, не осуществить запись. В этом случае точно стоит воспользоваться единым номером 124 или записаться в регистратуре к любому терапевту. У кого из врачей есть свободная запись, к тому и отправляем пациента.

У нас есть также кабинет доврачебной помощи, который вообще принимает всех, кому не достался талон, но ситуация экстренная. Там окажут помощь и могут выписать листок нетрудоспособности, срочные справки, санаторно-курортные карты, направления на госпитализацию и так далее. В этом же кабинете пациента записывают на повторный прием уже к специалисту по профилю.

Автор фото: Ирина Мараховская.


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий на “Наталья Приставка: «Убеждаем пользоваться предварительной записью, чтобы не дожидаться талонов с пяти утра…»

  1. А можно такое же интервью, но про детскую поликлинику? Потому что сейчас там ад и предварительная запись на неделю вперёд

Добавить комментарий для Дарья Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *