Маршрутки до Академгородка начнут ходить по расписанию с середины февраля, ситуация с автобусом №139 остается нестабильной.
Василий Волокитин, начальник управления организации пассажирских перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, рассказал, что в министерстве знают о непростой ситуации, сложившейся с маршрутами №139 и №339. Сейчас рассматривается несколько вариантов решения этой транспортной проблемы.
Проще всего исправить ситуацию с маршрутными такси №339. После конкурса, прошедшего 17 января, на маршруте появился новый перевозчик, пока что не осуществляющий перевозки в полном объеме.
По договору он обязан будет организовать нормальную работу маршрута с 16 февраля. До этого времени продлится переходный период, на время которого власти просят жителей запастись терпением. Василий Волокитин обещает кольцовцам провести в ближайшее время беседу с новым перевозчиком и не сомневается, что ситуация будет стабилизирована к середине февраля.
Он напомнил о том, как осенью прошлого года испортилась работа автобусов, доставлявших пассажиров до остановочной площадки Барышево. После жалоб жителей наукограда администрация Кольцово вместе с областным правительством сумела найти ответственного перевозчика, восстановившего движение автобусов по графику.
Тяжелее ситуация с автобусом №139. ПАТП-4, занимающееся этим маршрутом, скатывается к банкротству. Подвижного состава у него нет, приобрести новые автобусы предприятие не в состоянии.
Для ПАТП-4 маршрут №139 является убыточным. Из-за небольшого и нестабильного пассажиропотока им не хотят заниматься другие перевозчики. Себестоимость перевозки одного пассажира значительно превышает стоимость билета. Субсидии, которую ПАТП-4 получает за перевозку льготников, также не хватает для того, чтобы сделать маршрут окупаемым. Дополнительных дотаций в областном бюджете не предусмотрено — бюджетные назначения 2014 года к факту 2013-го приняты с сокращением на 40%.
Для того, чтобы снизить стоимость перевозок, на маршруте можно задействовать автобусы меньшего размера. Но это не выход — в таких автобусах не получится перевозить льготников.
Сейчас в министерстве ищут замену для ПАТП-4. Подготовлена документация, в феврале пройдет конкурс на управление маршрутом №139. Возможно, найдется предприятие, у которого затраты на перевозку пассажиров будут не такими большими.
С другой стороны, в ближайшее время министерство планирует поддержать ПАТП-4, чтобы ситуация с движением автобусов не ухудшилась. Проводятся переговоры с другими перевозчиками — их просят поддержать маршрут с помощью своих автобусов.
Автор фото: Святослав Одаренко.