Кольцовская школа №5 делится опытом в области лингво-инженерного образования

На межрегиональном методическом семинаре в школе обсуждались интеграция языкового образования и предметов естественнонаучного цикла.

Как формировать универсальные компетенции школьников на основе современных образовательных технологий? Каким образом на уроках в Кольцовской школе №5 применяют предметно-языковое интегрированное обучение? С каким успехом здесь внедряется образовательная модель на стыке разных дисциплин?

На эти и многие другие вопросы смогли получить ответы педагоги школ Новосибирска и области на межрегиональном открытом методическом семинаре на базе Кольцовской школы №5, организованном совместно с НИПКиПРО и НИМРО. Тема обширная—«Формирование универсальных компетенций обучающихся на основе современных образовательных технологий. Инновационная технология CLIL при интеграции английского языка в предметы естественно-научного цикла. STEM-образование».

У Надежды Буланкиной, доктора философских наук, заведующей кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО, с Кольцовской школой №5 давние связи. По ее словам, даже в период ограничений, связанных с пандемией, совместная плодотворная работа продолжалась, пусть и в дистанционном формате. Сейчас во многих школах города в рамках национального проекта «Единая научно-методическая служба» проводятся семинары и все, чему обучаются педагоги иностранных языков, они применяют в своих школах.

Семинар в Кольцово как раз позволил оценить как расширяются границы обучения иностранным языкам. Кольцовские педагоги предложили новые подходы, в первую очередь, интеграцию различных предметов. Они укладываются в общие актуальные тенденции изменения и трансформации школьного образования.

В школе №5 практикуют технологию CLIL, позволяющую изучать любой школьный предмет на иностранном языке, как минимум два предмета одновременно. Технология делится на Soft-CLIL (использование простых элементов, например, терминов) и Hard-CLIL (более сложный вид, требующий хорошего знания языка). На открытых уроках участникам семинара показали как тот, так и другой подход. На CLIL-уроках школьники учат английский через другой предмет, и предмет через английский язык. Разумеется, в школе учитывают возраст ребенка, степень владения иностранным языком и готовность к восприятию материала на другом языке.

Курс Тechnical English в школе №5 преподают в инженерных классах, начиная с шестого. Математику, биологию, химию и другие науки ребята из спецклассов изучают пока по зарубежным учебникам. Педагоги используют наряду с этим метод case-study, квест-технологии, проектную деятельность— это помогает проводить научные пикники для младшей школы, квесты для учеников средних классов и многое другое. Ежегодно в школе проводится Art Festival—фестиваль искусств на английском языке.

Каков же результат применения инновационных технологий? Ежегодно ученики школы принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Трое защищали честь школы в этом году на региональном этапе в НГПУ и показали очень высокие баллы. Школа №5 — активный участник международных конкурсов, например, ребята часто побеждают на British Bulldog. На чемпионате JuniorSkills есть победы в компетенции «Технический английский», ребята участвуют и в WorldSkills в компетенции «Администрирование отелей».

«Но какими бы замечательными инновационными технологиями мы не пользовались, главным на уроке все-таки остается учитель, — считает Екатерина Лоенко, учитель английского языка школы №5.— В нашей школе —высококвалифицированные кадры, которые работают по авторским программам, имеют научные публикации. Имеют значение и стажировки наших учителей в Великобритании».

Важный факт— более 60 выпускников школы связали свою жизнь с английским языком, став лингвистами, переводчиками, педагогами. Многие работают в школах и вузах Новосибирска и области, а также в Кольцово. Именно такой результат в школе считают главным достижением.

Связь современной модели образования STEM, объединяющей естественные науки и инженерные предметы в единую систему, и иностранного языка подробно представила учитель английского Елена Юркина. В такой связке, по ее убеждению, преподаватель иностранного языка должен занимать позицию эксперта, тьютора и наставника. Она привела множество примеров успешных проектов именно в концепции STEM.

Семинар проходил с онлайн трансляцией, поэтому общая аудитория слушателей оказалась достаточно многочисленной. В рамках семинара в инженерных классах провели мастер-классы по английскому языку, биологии, физике, робототехнике и математике. Знания и владение английским языком высоко оценили как эксперты-специалисты из НГУ, кандидаты наук, научные сотрудники институтов СО РАН, так и носитель языка из США.

По итогам семинара Надежда Буланкина предложила организовать на базе Кольцовской школы №5 с углубленным изучением английского языка консалтинговый центр. Его основной задачей может стать обеспечение педагогов необходимыми информационными и интеллектуальными ресурсами, позволяющими более эффективно выполнять стоящие перед ними задачи, а также возможность проводить тематические конференции и семинары для широкого круга заинтересованных профессионалов.

Автор фото: Ирина Мараховская.


Расскажите друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *